Каталог статей

Добровольская Е.В.

Роль международного фестиваля рекламы «Каннские львы» в развитии рекламной отрасли

Международный фестиваль рекламы «Каннские львы» (Cannes Lions International Advertising Festival, сокращённо IAF) считается наиболее авторитетным международным фестивалем производителей рекламы. Фестиваль, продолжительностью от 5 до 7 дней, ежегодно проводится во французском городе Канны, обычно в третью неделю июня.

«Каннские львы» одна из самых крупных встреч всемирно известных профессионалов рекламной индустрии и рекламодателей, а также наиболее престижная ежегодная награда в области рекламы.

На сегодняшний день Фестиваль это:

· 75 представительств во всем мире;

· более 50 мастер-классов, которые ведут признанные лидеры в области рекламы и коммуникаций.

· 12 номинаций для подачи заявок;

· 7 дней Церемоний награждений, семинаров, workshops, мастер-классов, выставок;

· Образовательные программы в области рекламы и коммуникаций: The Roger Hatchuel Academy и The Cannes Creative Leaders Programme;

· 4 Церемонии Награждения и развлекательные мероприятия, в которых принимают участие люди из более чем 90 стран.

· 2 Young Lions Competition

Фестиваль принимает в себя 2 типа входящих потоков. С одной стороны это работы, представляемые на конкурс. Работу может представить любой желающий, но за ее представление надо платить. Есть 2 условия по приему работы: первое условие - она должна быть выполнена в период с лета предыдущего года и летом настоящего. Второе: она должна быть действительно заказанной работой клиентом, которая обязательно выходила в эфир и была размещена на рекламном носителе. Не принимаются работы или снимаются с конкурса, если выясняется, что данная работа является, как ее называют, «приведением», т.е. работа, изготовленная агентством специально для Фестиваля, а не по заданию клиента, не принятая и не оплаченная им, не размещенная в СМИ.

Второй поток – это непосредственно участники Фестиваля, которых называют делегатами.

С каждым годом Фестиваль растет и развивается, и в 2012 году насчитывается 12 номинаций, и это если не считать Конкурсов молодых Креаторов. И это: PR, Promo and Activation, Direct, Outdoor, Media, Cyber, Design, Press, Film, Film Craft, Creative Effectiveness и Titanium and Integrated Lions. Категории в которых выставляются работы:

· Creative Effectiveness Lions. Категория, в которой подчеркивается связь между креативностью и эффективностью. Что существенно влияет на успех бренда, продаж, прибыли, отношений с клиентами.

· Film Lions. Жюри рассматривало не только ролики для кино и телевидения, но и созданные для трансляции в Интернете, на мобильных телефонах или любых других медиа.

· Press Lions. В этом конкурсе участвуют печатные работы – реклама в прессе.

· Outdoor Lions. Включает подкатегории Billboards & Street Furniture Furniture, Digital Outdoor category, Posters, которые подразумевают рекламные щиты, на автобусной остановке, стандартная транзитная реклама, постеры

· Direct Lions. Номинация посвященная всем формам директ-маркетинга.

· Media Lions. Цель - продемонстрировать другую составляющую рекламы – медиапланирование, это конкурс стратегий. В конкурсе принимают участие любые компании, связанные с медиа: рекламные агентства, медиа–агентства, рекламодатели и СМИ.

· Cyber Lions. В рамках этого конкурса присуждаются два Гран–при: за лучший сайт и за лучшую онлайновую рекламу.

· Radio Lions. Работы оцениваются по критериям: Лучшее использование музыки и/или звуковое оформление, лучший сценарий, лучшая производительность действия, лучшее использование радио в качестве средства

· Promo & Activation. Конкурс собирает лучшие кампании Sales Promotion со всего мира, включая sampling (раздача образцов), конкурсы, мероприятия, PR, выставки и другие промо мероприятия. Жюри оценивает работы по 4 критериям: креатив, стратегия, исполнение и результат.

· Film Craft Lions. Жюри акцентирует внимание на качестве ремесла, продемонстрированное съемкой. Жюри будет учитывать уровень эмоциональной связи с работой – насколько использованные приемы могут помочь передать идею, а также получить отклик от зрителя.

· Titanium and Integrated Lions. Титановые и Интегрированные Львы стали наиболее престижными трофеями. Интегрированные Львы присуждаются за высокие стандарты и новизну идей интегрированных кампаний, критерии Титановых Львов – награждение принципиально новых идей, концепций, дающих новое направление развития отрасли.

· Design Lions. Оценивается лучший инновационный дизайн и коммуникация брендов в категориях «Упаковка», «Логотипы и Торговые марки», «Логотипы журналов и газет», «Печатная продукция» (постеры, открытки, календари, приглашения, каталоги, вывески).

· PR Lions. Креатив с использованием репутационного менеджмента, построение и сохранение доверия, взаимопонимания между людьми, предприятиями или организациями и их аудиторией.

· New 2012 Mobile Lions. Категория будет награждать лучшие кампании, использующие мобильные устройства, приложения или мобильный интернет. Они могут представлять собой мобильные веб-сайты, мультимедийную мобильную рекламу, игры, веб-приложения, приложения для мобильных или планшетов.

· New 2012 Branded Content and Entertainment. Работы в данной категории должны «продемонстрировать успешную работу бренда самостоятельно или в сотрудничестве с content producer по разработке увлекательного контента для своей аудитории, создав оригинальный контент или программу для бренда, или интегрируя бренд в существующие форматы при партнерстве с издателем или медиа партнером».

Агентство года. Награда присуждается на основании количества наград, полученных агентством на конкурсах Фестиваля.

Приз «Palmd’Or» (Пальмовая ветвь) вручается компании-производителю за лучшие 10 роликов, представленные самой компанией или ее рекламным агентством.

Медиа Персона Года. Звание Медиа Персоны года присуждается за неоценимый вклад в международную медиа индустрию.

Рекламодатель года. Престижная награда вручается тем клиентам, которые отличились качеством своих рекламных кампаний или внедрили инновационный маркетинг своих продуктов или услуг.

Независимое агентство года. Награда присуждается агентской сети, которая получает наибольшее количество очков в категориях Film, Press, Outdoor, Radio, Media, Cyber, Direct, Promo & Activation, Design, PR, Film Craft, Titanium & Integrated и Creative Effectiveness. Чтобы претендовать на награду, независимое агентство будет определено как агентство, которое принадлежит ее управлению или независимым акционерам и не связано с каким-либо холдингом или перечисленным лицам.

Grand Prix For Good будет избираться в награду золотым призерам членами жюри категории Titanium and Integrated.

Таким образом, можно сделать вывод, что фестиваль рекламы «Каннские львы» играет большую роль в развитии рекламной отрасли. С каждый годом появляются новые категории для выставления работ рекламных агентств, в соответствии с развитием информационных технологий. Получение «льва» на данном фестивале может принести рекламному агентству большую популярность.

Список использованных источников:

1. Официальный сайт Каннского фестиваля. [Электронный ресурс] – Режим доступа [сылка более недоступна}

2. Cannes Lions 2012 представляет новую категорию. [Электронный ресурс] – Режим доступа: [сылка более недоступна}

3. Официальный сайт российского представительства Каннского фестиваля. [Электронный ресурс] – Режим доступа: [сылка более недоступна}