Каталог статей |
Есимсеитова К.А., Есимсеитов М.С., Елшибекова А.А. Методы логистического управления на транспортеТранспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Во влиянии логистики на экономическое развитие можно выделить 4 фактора:1. Экономический, позволяющий сократить производственно-сбытовые затраты предприятий–производителей, уменьшить издержки обращения торгово-посреднических организаций, расширить ассортимент услуг и улучшить качество обслуживания потребителей. 2. Организационный. Дробление структур и децентрализация управления сопровождается развитием ассоциативных начал в хозяйственной деятельности. Все более устойчивое положение приобретают интегральные формы, что и характерно для логистических процессов. 3. Информационный. В настоящее время на первый план выходит развитие информационных связей, которые являются причиной и следствием рыночных отношений. Информационные потоки в то же время выступают предметом, средством и составляющей логистических процессов. 4. Технический фактор проявляется в том, что субъекты и объекты управления развиваются на основе современных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и сфере управления. В свою очередь, коммерческая инициатива и товарно-денежные отношения стимулируют внедрение новой техники в процессы товародвижения, которые в условиях технической модернизации обуславливают эффективное управление на логистической основе. Таким образом, развитие функций государственных структур под воздействием использования методов логистического управления повлияет на совершенствование экономической политики, на повышение эффективности проводимых реформ. Важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики. Применение современных средств информационного отслеживания материальных потоков способствует внедрению «безбумажной» технологии. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. С помощью «компьютерной логистики» на протяжении всей цепи обслуживания осуществляется анализ деятельности фирмы и дается оценка ее положения по сравнению с конкурентами. Информационные системы обеспечивают также данные о емкости рынка и его насыщенности товарами. Проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления. Это быстро развивающаяся инфраструктура в сфере экономики и организации производства с новым научным направлением. Современная логистика базируется на интеллектуальных технологиях. Интеллектуальная логистика позволяет минимизировать эксплуатационные расходы на товары и сокращать сроки обслуживания клиентов. Сегодня умная дистрибьюторская сеть состоит из нескольких логистических платформ, складов и централизованных услуг, которые, благодаря современным транспортным системам, позволяют доставлять товар до конечного потребителя в кратчайшие сроки. Информационно-коммуникационные технологии позволяют обмениваться информацией в режиме реального времени со всем миром и отслеживать спрос и предложения на глобальных рынках, производственные процессы и циклы, инфраструктурные издержки, изменения во внутреннем потреблении и ожиданиях потребителей. Данные необходимо собрать и систематизировать, для того, чтобы на их основе разработать имитационные модели настоящих и будущих сценариев. Это основа современной интеллектуальной логистики. Применение логистики в сферах производства и обращения позволяет: - снизить запасы на всем пути движения материального потока; - сократить время прохождения товаров по логистической цепи; - снизить транспортные расходы; - снизить расходы на хранение или упразднить их; - сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом. Значительная доля экономического эффекта достигается за счет сокращения запасов на всем пути движения материального потока. Совокупный экономический эффект от использовaния логистики, как прaвило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных покaзателей. Это объясняется возникновением у логистически оргaнизованных систем, так называемых интегрaтивных свойств, т. е. качеств, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности. Таким образом, современный мир не сможет правильно функционировать без осуществления налаженных и надежных перевозок грузов современным транспортом.
Литература: 1. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 327 с. 2. Основы логистики: Учебное пособие/ Под ред. А.М.Гаджинского. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1996. – 124 с. 3. Рынок и логистика/Под ред.М.П.Гордона – М.:Экономика, 1993.–143 с.
|