Каталог статей |
Попов В.В. Имидж как показатель степени безопасности транспортной услуги в контексте конкурентоспособного преимуществаЕсли рассматривать рынок транспортных услуг, то фактор имиджа в повышении конкурентоспособности играет особую роль. Это связано с тем, что рынок транспортных услуг связан, прежде всего, с безопасностью людей, которые в свою очередь и являются потребителями данных услуг. И поэтому имидж транспортной компании должен быть в первую очередь направлен на осознание потребителем безопасности использования услуг данной компании. В процессе оценки конкурентоспособности оценка имиджа занимает полноправное место среди других факторов конкурентоспособности (рис. 1).Имидж организации представляет собой существующую в сознании людей систему образов и оценок, объектом которых выступает организация, характеризующуюся структурой иерархического строения, включающей восемь основных элементов имиджа: имидж товара (услуги), имидж потребителя товара, внутренний имидж предприятия, имидж руководителя, имидж персонала, социальный имидж и бизнес-имидж. Структура имиджа транспортного предприятия строится на трех основных элементах: имидж услуги, визуальный имидж и имидж персонала. У каждого вида транспорта существуют факторы, определяющие уровень его конкурентоспособности, которые в свою очередь являются преимуществами или недостатками транспортной услуги. Таким образом, степень конкурентной борьбы транспортных предприятий складывается в зависимости от конкурентных характеристик транспорта. Однако спрос рождают потребители услуги, поэтому конкурентные преимущества транспорта должны быть непременно видны им. Для этого организация должна строить стратегию улучшения имиджа компании, в рамках которой будут позиционироваться положительные стороны производителя транспортной услуги и позиционироваться маркетинговые и менеджерские решения по устранению недостатков и улучшению отрицательных сторон.
Рис. 1 Оценка имиджа организации в структуре оценки конкурентоспособности Источник: составлено автором Повышенная роль имиджа в конкурентной среде определяет разработку методики формирования имиджа транспортных предприятий. На рисунке 2 представлена функциональная схема реализации мероприятий по формированию имиджа, где в форме этапов отражены целевые установки исследования и последовательность необходимых задач.
Рис. 2 Функциональная схема разработки методики формирования имиджевой модели транспортного предприятия Источник: составлено автором Таким образом, в условиях конкурентной борьбы и однородности технических возможностей и тарифных параметров транспортных компаний достижение конкурентных преимуществ в глазах потребителей, как основных инициаторов спроса на транспортные услуги, возможно только в случае использования стратегии формирования имиджа предприятия как маркетингового инструмента, направленного на формирование позитивного образа организации и позиционирование его положительных сторон и достоинств.
|