Маркетинг (Кушнир И.В.)

Методы разработки продукта, услуги

Морфологический метод разработки продукта

  1. Описание проблемы без предложения каких-либо решений.
  2. Разложение проблемы на отдельные компоненты, которые могут влиять на решение.
  3. Предложение альтернативных решений для каждого компонента.
  4. Выбор и реализация альтернативы, оптимальной с точки зрения выгоды предприятия.

Метод «мозговой атаки»

Изобретателями было отмечено, что коллективно генерировать идеи эффективнее, чем индивидуально. По-видимому, здесь помогает и соревновательный момент. Наиболее оптимальной считается группа от 7 до 13 участников. Большие коллективы до 60 человек можно разбить на группы по 5–6 человек (желательно по психологической совместимости), в которых проводят самостоятельную «мозговую атаку». Длительность ее варьируют от 15 минут до одного часа.

Следующим этапом является отбор идей о товаре.

Чек-листы позволяют установить, в каком объеме возможный товар потребуется или он не потребуется вообще. Чек-лист показывает, какие виды рисков могут иметь место в рамках инновационного процесса товара.

  • Целевая группа и проблема риска.
  • Риск предприятия.
  • Риск рынка.
  • Технологический риск.
  • Риск разработки.
  • Риск затрат.
  • Риск времени.
  • Финансовый риск.
  • Риск сбыта.
  • Риск кооперации.
  • Риск экономичности.
  • Риск принятия решений.
  • Риск калькулирования.
  • Остаточный риск.

Метод оценочной шкалы

Метод оценочной шкалы позволяет осуществить оценку идеи путем взвешивания важности ее основных факторов, используя шкалу: 0, +1, +2 и -1, -2. При этом оцениваются факторы:

  • разработки товара;
  • области снабжения;
  • производства товара;
  • сбыта товара.

По каждому фактору определяется сумма баллов, на основе которой делают оценку идеи по отдельному фактору или совокупности рассмотренных факторов.



Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг