Реклама (Кушнир И.В.) |
Понятие медиапланированияМедиапланирование – процесс формирования каналов распространения рекламы, т. е. доставки рекламных посланий адресатам. Задачи медиапланирования:
Основные этапы процесса медиапланирования. 1. Формулируются цели маркетинга и рекламной кампании рекламодателя. 2. Этап, в ходе которого принимаются решения о степени охвата аудитории и о необходимом количестве рекламных контактов. Устанавливается, какая часть аудитории должна быть охвачена рекламным посланием. Основные показатели медиаплнирования: 1. Охват рекламоносителя (медианосителя) – число потребителей (в процентах), имевших возможность увидеть рекламное обращение хотя бы один раз. 2. Кумулятивная частота воздействия – общее количество контактов (три и более) целевой аудитории с рекламным носителем в единицу времени. 3. Частота воздействия рекламы на потребителя – показатель, определяющий, какая часть целевой аудитории (в процентах) и сколько раз контактировала с носителем рекламного сообщения. Особенности:
Критическая частота – частота, при которой начинается существенный процесс снижения реакции на рекламу. При дальнейшем повышении частоты реакция становится ярко негативной, а реклама – антирекламой. 3. Этап, в ходе которого осуществляется непосредственный отбор медиаканала и медианосителеи и разрабатывается конкретная схема размещения рекламного обращения. Кушнир И.В. Реклама |