Оптовая ярмарка
Оптовая ярмарка – это многокомпонентное рыночное мероприятие, на котором участники (экспоненты) на основе образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту, а также осуществляют прямые продажи демонстрируемой продукции, проводят конференции, семинары, «круглые столы» и другие мероприятия информационного характера.
Признаки оптовой ярмарки:
- Оптовая ярмарка организуется каким-либо ведомством и (или) специальными посредническими структурами в определенном месте в целях расширения сбыта определенной продукции, не торгуемой на биржах.
- Способ торговли ведется напрямую и позволяет изготовителям и потребителям непосредственно вступать в коммерческие связи без участия брокеров.
- На ярмарке обязателен предварительный осмотр образцов, моделей, макетов, фотографий, товаров и т. д.
- На ярмарке покупатели свободно и оперативно закупают реальные товары по представленным образцам.
- Работой ярмарки руководит ярмарочный комитет, который вправе создавать рабочие органы ярмарки (дирекцию – для постоянных ярмарок, арбитраж – для правового обслуживания участников ярмарки, в том числе первичного рассмотрения споров, группу по учету договоров).
- Для проведения ярмарки создается специальная инфраструктура, включающая выставочные помещения.
- Ярмарки широко используются для реализации новых видов продукции или тех товаров, для реализации которых необходимы непосредственные контакты покупателей и изготовителей (например, товары со сложными технико-экономическими параметрами).
- Ярмарка проводится за счет поступления средств от ее участников в виде денежных взносов (предварительные заказы и оплата мест).
- Ярмарочная торговля совмещает куплю-продажу товаров, изучение конъюнктуры рынка, установление связей, PR-мероприятия.
По географическому составу экспонентов ярмарки подразделяются на: - всемирные;
- международные;
- с международным участием, с числом иностранных участников менее 10 % от общего числа участников;
- национальные;
- межрегиональные местные (региональные).
По отраслевому (тематическому) критерию: - универсальные;
- специализированные многоотраслевые;
- специализированные внутриотраслевые.
Организатор оптовой ярмарки – это организация, основным видом деятельности которой является подготовка и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий в России и за рубежом.
По статусу выставочные организаторы подразделяются на: - федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ;
- выставочные организации;
- торгово-промышленные палаты – федеральная и региональные;
- ассоциации (межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ, а также отраслевые);
- прочие организации различных форм собственности.
Герасимова Л.П. Коммерческое право | Горбухов В.А. Коммерческое право | Кушнир И.В. Коммерческое право
|