Каталог статей

Киричик В.В., Мазурова А.С.

Маркетинговое исследование о целесообразности открытия магазина подарков

Говорить о рынке подарков в целом довольно сложно, так как остается до конца неясным какие товары можно отнести к категории подарков, а какие нет. Действительно, если задуматься, при определенных условиях практически любой товар можно назвать подарком.

Все люди любят дарить, а в особенности получать подарки.  В наше время к категории магазинов подарков относят, кроме, собственно, специализированных магазинов, также магазины бытовой техники                              и электроники, парфюмерные салоны и модные бутики одежды, ювелирные магазины и магазины дорогих часов, магазины посуды и интерьерных украшений. Однако, не смотря на огромный ассортимент подарочной продукции, выбрать подарок дело не простое. Сегодня процесс выбора                      и преподнесения подарка поднялся на качественно новый уровень, каждый стремится преподнести оригинальный и запоминающийся подарок.

Особенно тяжело людям бывает выбрать подарок вторым половинкам. Разглядывая в магазине витрины полные однообразных скучных подарков                и бессмысленных сувениров, влюбленному трудно найти сюрприз, с помощью которого он может выразить широту своих чувств, преподнести радость                    и оставить незабываемые впечатления.

На наш взгляд, было бы полезным и разумным с предпринимательской точки зрения создание такого специализированного магазина подарков для любимых людей. Чтобы удостовериться в необходимости открытия такого магазина требуются маркетинговые исследования.

Наиболее приемлемым в этом случае является проведение опросов потребителей по специально разработанной нами комплексной анкете. Вопросы в ней были направлены на изучение проблем, возникающих при выборе подарков.

В ходе исследования было опрошено 110 человек. Среди них люди возрастом от 17 до 25 лет составляют 70,4%, от 26 до 45 – 15,8%, а свыше 45 лет - 13,8%.

Одним из наиболее важных был вопрос: «Что именно предпочитают дарить люди вторым половинкам». На диаграмме 1 представлены результаты исследования данного вопроса.

Рис. 1 Анализ структуры подарков

Мы видим, что наибольшей популярностью в роли подарков пользуются косметика, парфюмерия и одежда.

Множество торговых точек представляет большой ассортимент подарочной продукции. Но каждый человек так или иначе приобретает подарки в удобных и привычных для него местах. На диаграмме 2 представлено в каких торговых точках покупает презенты любимым большинство людей.

Рис. 2. Анализ торговых точек

          В основном подарки покупаются в торговых центрах (41,9%) и меньше всего заказывают по каталогу (7%).

 Для каждого человека существуют наиболее важные факторы, которые определяют его выбор места приобретения подарка. Анализ собранных нами данных дал следующие результаты, представленные в диаграмме 3.

Рис. 3. Анализ факторов, определяющих место покупки подарка для второй половинки

Мы видим, что большинство людей доверяют личному опыту.

Важным для нашего исследования было изучить критерии выбора подарочных товаров. Существует большое количество аспектов, которыми люди руководствуются при выборе подарков. На первое место большинство опрошенных поставили качество продукции. Вторую позицию заняла цена. Третьими по важности оказались торговая марка и бренд. Широкий ассортимент поставили на четвертое место. Качество обслуживания, удобство местонахождения торговой точки и оригинальность определили на пятое, шестое и седьмое места соответственно.

Учитывая важность такого фактора как цена, мы проанализировали ценовой диапазон, в котором покупается наибольшее количество подарков.

Рис. 4. Анализ ценового диапазона

Среди опрошенных наибольшее количество людей приобретают подарки от 100-500 грн.

Не каждый человек наделен богатой фантазией и умением выражать свои чувства с помощью подарков. Некоторые нуждаются в совете, а кто-то просто не приемлет романтику. Их соотношение таково:

Рис. 5. Анализ необходимости помощи

Среди опрошенных 31% сообщили, что нуждаются в интересных идеях относительно выбора и эффектного преподнесения подарка, 42% хотели бы получить помощь в организациях их идей, оставшимся 27% помощь не требуется.

Проведя исследование, мы выявили, что 70,9% опрошенных хотели бы чтобы был создан специализированный магазин подарков для любимых                       и 29,1% не нуждаются в этом. Таким образом мы убедились в целесообразности открытия данного магазина.

Кроме того, для клиентов достаточно важными становятся дополнительные сервисы, которые он может получить, посетив торговую точку (например, упаковка подарка в фирменную бумагу, фирменные пакеты, возможность доставки подарка на дом, заказ подарков по каталогу и т.д.)

Подводя итоги, можно констатировать, что борьба на рынке подарков только начинает разворачиваться, появление специализированных сетей по торговле подарками для любимых и их распространение в регионы – дело времени. Но, лидером на рынке станет компания, в основе работы которой будут следующие стратегические цели – узнаваемость бренда сети на всей территории Украины, ориентированность на клиента через постоянный мониторинг потребностей клиентов и «предугадывание» изменений этих потребностей, поиск и быстрое внедрение новых идей.

Литература:

1. [сылка более недоступна}