Каталог статей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Павлючков С.В., Климук Н.Н. Основные пути повышения конкурентоспособности ИЧПТУП «Гомелькомпрессормаш»Освоение производства и поставки в адрес ОАО «Белкоммунмаш» винтовых компрессоров для тормозных систем троллейбусов типа ВВ-0,35/8.Большой проблемой, в деятельности предприятия является работа на краткосрочную перспективу. Предприятие не имеет постоянных заказов, приобретение продукции потребителями носит конъюнктурных характер. В связи с этим актуальной задачей является поиск постоянного заказчика. Наиболее актуальным мне видится работа с ОАО «Белкоммунмаш» в области поставок компрессорного оборудования, для тормозных систем троллейбусов. Необходимо отметить, что концерн «Укрросметалл» ранее сотрудничал с ОАО «Белкоммунмаш», поставляя компрессоры типа ЭКВО на троллейбусы 201 серии, однако переход предприятия с 2008 г. на выпуск троллейбусов низкопольного исполнения и отсутствие в номенклатуре выпускаемой продукции компрессора, который был бы востребован потребителем привело к использованию предприятием компрессоров, производства компании Atlas Copco (Швеция). Исходя из стратегии развития ОАО «Белкоммунмаш» и его объемов производства, которые подразумевают выпуск ежегодно не менее 150 ед. техники, модели 301, можно с уверенностью сказать, что работа в данном направлении является достаточно перспективной. На протяжении 2009-2010 гг. в концерне «Укрросметалл» велась работа по созданию современного отечественного компрессора, который не уступал бы по своим техническим и потребительским свойствам импортных аналогам и в 2011 г. был создан компрессор ВВ-0,35/8. Сравнительные характеристики компрессоров ВВ-0,35/8, ЭКВО-0,3/8 и компрессора компании Atlas Copco представлены в таблице: Таблица 3.1. Сравнительные характеристики компрессорного оборудования
Источник: данные предприятия Исходя из данных таблицы видно, что применение компрессора ЭКВО-0,3/8 нецелесообразно, ввиду низкого коэффициента полезного действия, а также частого технического обслуживания и большого уровня шума. Исходя из имеющейся коммерческой информации представим данные о производственной программе ОАО «Белкоммунмаш» в таблице: Таблица 3.2. Производственная программа ОАО «Белкоммунмаш» на 2012г.
Источник: собственная разработка Исходя из таблицы, видно, что продукция ОАО «Белкоммунмаш» выпускается достаточно ритмично. Ввиду однотипности выпускаемого модельного ряда на все модели троллейбусов устанавливаются однотипные компрессоры GA-3. Существенных различий, между компрессором ВВ-0,35/8 и GA-3 не наблюдается, однако шведский компрессор имеет преимущество за счёт более удачной компоновки. Исследуя технические особенности и компоновку техники ОАО «Белкоммунмаш» мною выявлена возможность беспроблемной установки компрессора ВВ-0,35/8 вместо компрессора GA-3. Для осуществления данной операции необходима дополнительная комплектация компрессора ВВ-0,35/8 полумуфтой 37.01.00.36-109, а также коллектором нагнетательным 37.06.00.00-029сб. Учитывая, что указанные комплектующие получаются путем механической обработки на токарно-винторезном станке, а также наличие указанного оборудования на предприятии, которое не задействовано, предлагаю начать изготовление указанных деталей и организовать сборочное производство компрессоров для тормозных систем на ИЧПТУП «Гомелькомпрессормаш». Анализируя схожие технические характеристики можно сделать вывод, что решающее значение в процессе принятия решения о покупке будет играть цена компрессора. Исследуя прайс-листы конкурента и ОАО «Белкоммунмаш», а также информацию сайтов в сети Internet мною была собрана следующая информация. Таблица 3.3. Основные условия договора поставки компрессоров в 2011г. между «Atlas Copco» и ОАО «Белкоммунмаш»
Источник: собственная разработка Учитывая достаточно высокую перспективность выбранного направления, рассчитаем целесообразность организации производства на предприятии. Для получения необходимых данных, был направлен запрос в адрес АО «Полтавский турбомеханический завод» о возможности сотрудничества. Полученная информация представлена в виде таблицы: Таблица 3.4. Предлагаемые условия сотрудничества АО «Полтавский турбомеханический завод» и ИЧПТУП «Гомелькомпрессормаш»
Источник: данные предприятия Таким образом, стоимость машкомплекта для сборки ВВ-0,35/8 ОАО «Полтавский турбомеханический завод, при его поставке в адрес ИЧПТУП «Гомелькомпрессормаш» составляет 450 долл. США на условиях поставки CPT, г. Гомель. Учитывая величину добавленной стоимости в размере 30% от себестоимости товара, ставку ввозной таможенной пошлины в размере 0%, а также стоимость комплектующих, произведём упрощенный расчёт отпускной цены готового изделия. В величину добавленной стоимости входят расходы на сборку и испытания компрессора. Ввиду того, что готовая продукция будет отгружаться единственному потребителю расходами на реализацию можно пренебречь, ввиду их незначительной величины. Ввиду того, что цена конкурента представлена в иностранной валюте переведём себестоимость комплектующих в доллары США.
Таблица 3.5. Упрощенный расчёт отпускной цены готового изделия
Источник: собственная разработка Таким образом, в случае освоения производства компрессоров ВВ-0,35/8 для нужд УП «Белкоммунмаш» предприятие сможет увеличить объем реализации продукции на 141 487,2 у.е. и получить валовый доход в размере 10 578 у.е. только в первый год его внедрения. Помимо этого данное мероприятие обеспечит загрузку производственных мощностей. Также значительную экономию получит ОАО «Белкоммунмаш», а именно приобретение компрессоров ИЧПТУП «Гомелькомпрессормаш» позволит снизить расходы на закупку компрессоров на 20 916 у.е. Следует отметить, что по мере старения подвижного состава в троллейбусных депо ИЧПТУП «Гомелькомпрессормаш» сможет оказывать услуги по ремонту компрессорной техники, а также получить дополнительный доход от реализации запасных частей и сервисного обслуживания. Учитывая рентабельность продукции в размере 10% (рентабельность продукции по предприятию за исследуемый период колеблется в пределах от 2,21 до 5,95%) данный проект является достаточно актуальным. В значительной степени экономический эффект от проекта будет зависеть от стабильности производственной программы ОАО «Белкоммунмаш», а именно от конъюнктуры рынка троллейбусов.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Абрамов, В.М. Управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг. – 2004. – №5. – С.19-24. 2. Алещенко, В. В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономических систем // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №1. – С.10-12. 3. Афанасьев, М.А. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 415с. 4. Баумгартен, Л.Г. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – №4. –С.72-85. 5. Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №1. – С.10-16. 6.Ивашов В.И. Откидач С.Н. Новын винтовые передвижные компрессорные станции серии ВВП концерна «Укрросметалл» //Компрессорное и энергетическое машиностроение №2(12).: Научно-практический журнал. – Сумы.: МИКЭМ, с. 52-55 7.Галинский Д.М. Краткая характеристика рынка компрессорной техники.: Метод. Пособие,- Сумы, концерн «Укрросметалл», 2006, 44с. 8.Солонарь В.Г. Основы ведения внешнеэкономической деятельности.: Метод. Пособие, - Сумы, концерн «Укрросметалл», 2005, 86 с. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||