Микитенко А.П., Чернышева С.В.
Преимущества ведения бизнеса в сети Интернет
В современных условиях всемирного
преодоления кризиса и попыток выхода из рецессии особо актуальными становятся
проблемы поиска более эффективных методов, средств и инструментов ведения
бизнеса. Для отечественных крупных и мелких предприятий этот процесс
усложняется ввиду специфики украинской экономики и ряда ее проблем. Однако имея
массу зарубежных аналогов эффективного преодоления кризисных явлений, а также
совершенствование опыта специалистов внутри страны, возможно добиться высоких
показателей развития украинской бизнес-среды. Одним из таких средств является
применение информационных технологи и сети Интернет
Важное значение и перспективы
функционирования бизнеса на основе Интернет и других информационных технологий
отмечены в работах зарубежных и отечественных специалистов. Среди них: А.
Ушанов, К. Фёст, А. Доценко, П. Берестнев, В. Орлов, В. Холодов, М.
Макарова, Р. Костяев и другие.
Но не смотря на перспективы развития
разработок в этой области, для отечественного бизнеса пользование и владение
информационными технологиями освоено на достаточно низком уровне. Исходя из этого, цель – обосновать необходимость повсеместного внедрения средств
Интернет в бизнес-среду как необходимый инструмент эффективного
функционирования предприятий на отечественном и международном рынках.
Сегодня экономика представляет собой
систему, использующую современные технологии, и ее основу составляют
предприятия, которые активно переводят свой бизнес в Интернет. Это
предопределило развитие нового вида
экономики, темпы роста которого
настолько колоссальны, что она уже успела изменить само традиционное понятие ведения бизнеса. Выше указанные причины обуславливают
построение новой бизнес-модели поведения предприятий в современных
условиях. Некоторые характерные черты
такой бизнес-модели приведены в таблице (табл.1).
Таблица 1 – Характерные черты современной
бизнес-модели
Черты
|
Характеристика
|
1
|
2
|
Рыночно-ориентированная.
|
Пользователь (клиент) является
первоначальным и приоритетным направлением работы, все структуры
производственного процесса и взаимоотношения между ними строятся на основе
анализа рыночной ситуации.
|
Ценностно-ориентированная.
|
Рынок сам по себе управляется
ценностью, выражающейся в стоимости. Все ресурсы, создающие высокую
стоимость, получают безусловный приоритет.
|
Форма определяется
функциональностью.
|
Процессы развития и создаваемые
структуры определяются рынком и стоимостными оценками, задаваемыми данным
рынком.
|
Поиск и удержание лучших
кадров.
|
Хорошие кадры обеспечивают
комбинацию высокого мастерства исполнения и широких масштабов деятельности,
что в сочетании создает потенциальные возможности, которые, в свою очередь,
создают стоимость.
|
Вознаграждение и поощрение лучших
кадров за результаты их труда.
|
Это может быть сдельная форма
оплаты, премии, комиссионные, поощрительные выплаты разных форм и видов и
т.п.
|
Предоставление кадрам
расширенных возможностей для творческой деятельности и повышения собственной
квалификации.
|
Таким образом, сотрудники,
добиваясь в работе собственных целей, помогают компании достигать цели
корпоративные. Структура кадрового аппарата должна включать карьерный план и
регулярные обзоры работы сотрудников.
|
Максимизация потенциала.
|
Предполагает снятие всех
препятствий в деятельности и предоставление сотрудникам возможностей делать
то, что у них лучше всего получается и реализовать таким образом свой
внутренний творческий потенциал.
|
Создание устойчивости системы
взаимоотношений при гибкости инфраструктуры.
|
Необходимость создания
инфраструктуры, учитывающей и развивающей систему хороших взаимоотношений
различных уровней и порядков.
|
Прогнозирование и планирование.
|
Работа и все связанное с ней
планируется и прогнозируется - на неделю, на месяц, на три месяца, на
полгода, на год, на десять лет и т.д.
|
Однако для поддержки и эффективного
функционирования современной бизнес-модели необходимо внедрение информационных
технологий и средств Интернет. В связи со стремительным развитием информационных технологий, увеличением роли
глобальной сети Интернет и комплексной автоматизацией
отраслей экономики использование электронной коммерции для предприятий стало
важно не только для сохранения, но и для расширения позиций на рынке. На фоне
сегодняшнего интереса к любым формам интренет-коммерции всем - и клиентам, и
продавцам, и разработчикам программных продуктов - следует помнить:
Интернет-решения имеют право на жизнь только тогда, когда они разумны с
экономической точки зрения. Развивать интернет-бизнес предпринимателя могут
заставить следующие причины:
- необходимость развития новых рынков
сбыта, не ограниченных масштабами одной территории и уже освоенных сегментов;
- тремление к снижению издержек, связанных
со сбытом, поддержкой и рекламой;
- большие возможности Интернета по
предоставлению клиенту новых видов услуг - как основных, платных, так и
сопутствующих, что позволит повысить конкурентоспособность фирмы. [1]
Для того, чтобы бизнес в Инетернет был
успешным, не обязательно быть крупной компанией. Предприятия малого и среднего
бизнеса имеют те же шансы на прибыльность, и более того, согласно проведенным
исследованиям, именно такие предприятия станут движущей силой электронной
коммерции. Наиболее важные причины ведения бизнеса с поддержкой Интернет приведены
в таблице (табл.2). [2]
Таблица 2 – Причины ведения бизнеса с
использованием средств Интернет
Причины
|
Обоснование
|
1
|
2
|
Интернет как идеальная
среда для ведения бизнеса
|
В Интернете же потенциальными
клиентами являются все пользователи сети, важен лишь механизм доведения
информации до них.
|
Создание и поддержка имиджа
компании
|
Веб–сайт компании уже давно не является роскошью и выполняет
множество функций, среди которых можно выделить следующие:
- укрепляет позицию и
поднимет имидж компании на рынке;
- является оперативным
инструментом для отделов маркетинга и сбыта;
- создает благоприятную
почву для дальнейшей деятельности и успешной конкуренции.
|
Продолжение таблицы 2
1
|
2
|
Расширение возможностей для
клиента
|
Обеспечение клиента необходимой
ему информацией – один из ключевых факторов успешного ведения бизнеса. Благодаря технологии Интернет поддержка
клиентов может быть более эффективной и оперативной. Веб-сайт должен
обеспечивать взаимодействие между отделами компании, клиентом и поставщиком. Это в свою очередь
повысит удовлетворенность потребителей, что в свою очередь приведет к
увеличению доходности предприятия.
|
Доступность информации
|
Всего несколько лет назад
компаниям требовалось как минимум
несколько дней для того, чтобы довести до клиентов информацию о выпуске новой
продукции или изменении спецификации. Сегодня, благодаря Интернет, Вы имеете
возможность донести эту информацию за несколько часов, опубликовав ее на
веб-сайте.
|
Минимизация издержек
|
Новые технологии позволяют
совершить полный процесс сделки, включая: коммерческий запрос, оферту,
закупочный ордер и выставление счета. Упрощение этих бизнес процессов
позволяет компаниям значительно сократить
затраты.
|
Возможность работать 24
часа в сутки:
|
Самое большое преимущество
online –бизнеса заключается в том,
что он доступен 24 часа в сутки из
любой точки света как для Вас, так и
для Ваших клиентов и продажи
осуществляются так же круглосуточно . Фактическое местонахождение вашей
компании не имеет особого значения, так как контроль за осуществлением и
проведением сделки осуществляется посредством Интернет.
|
Минимальные первоначальные
вложения
|
Для создания веб-сайта нет
необходимости в больших финансовых вложениях. Вы можете найти в Интернет
множество различных бесплатных или недорогих программ, с помощью которых
можно создать веб-сайт с нуля. Многие бизнес-порталы предоставляют услуги для
своих участников по созданию сайтов из готовых шаблонов и это стоит
достаточно недорого.
|
Возможность глобализации
|
Благодаря Интернет возможно выйти
на глобальный уровень бизнеса с минимальными инвестиционными вложениями. Есть
сотни вертикальных и горизонтальных электронных торговых площадок, доступных
в сети. Эти площадки позволяют за номинальную плату получать доступ к большой
аудитории потенциальных клиентов со всех уголков света.
|
Таким образом, применение информационных
технологий позволит украинским предприятиям не только выйти на качественно
новый уровень развития, но и повысить уровень отечественной бизнес-культуры,
что имеет большое значение для украинской экономики и дальнейшего
международного сотрудничества.
ЛИТЕРАТУРА
1. Борис Шлаин, Александр Меньков.
Автоматизация управления: скрытый потенциал Интернет. [сылка более недоступна}
2. Наошад Кабир. Преимущества ведения
бизнеса в Интернет. [сылка более недоступна}
3. [сылка более недоступна}
4. [сылка более недоступна}
5. Макарова М.В. Електронна комерція.
Посібник для студентів вищих навчальних закладів. - К.:Видавничий центр
"Академія", 2002. - 272 с.
|