Каталог статей

Волощенко А.А.

Возможности интернет-маркетинга для продвижения туристической компании

Интернет-маркетинг в туризме – это рыночные исследования с помощью Интернет: анализ спроса и предложения туристических услуг в мире и по отдельным странам и курортам, выявление тенденций, трендов, перспективных направлений, успешных рыночных стратегий, новых туристических продуктов и эффективных систем их продвижения. Креативная, конструктивная и продуктивная часть маркетинга - это синтез, формирование в коллективном сознании организаторов турбизнеса, образа нового продукта и плана его продаж в конкретном сегменте потребительского рынка.

По мнению специалистов – маркетологов, международный интернет маркетинг вообще и интернет-маркетинг в туризме - в частности, можно классифицировать до бесконечности.

Но для заказчика маркетинговых услуг в туризме, важно знать, что маркетинг бывает эффективный и неэффективный. Эффективный, прежде всего, отличается от неэффективного результативностью, а не ценой и специальной терминологией. Результаты интернет-маркетинга в туризме достаточно легко измеряемы, во всяком случае, относительно увеличения целевого трафика к веб-сайту и повышению рейтинга в поисковых системах.

Гарантию высококачественных интернет-маркетинговых услуг или, другими словами, продвижения в туризме через интернет, могут обеспечить только международные компании с высоким уровнем специализации и профессионализма. Комбинация этих факторов, а также индивидуальный и комплексный подход к каждому проекту в туризме, позволяют компании эффективно продвигать туристические услуги и имидж в туриндустрии, используя на мировом уровне неограниченные возможности интернета.

Так, например, туристические компании, наряду с традиционными инструментами маркетинговых коммуникаций в интернете, используют эффективные элементы так называемого вирусного маркетинга в туризме. Большой популярностью также пользуются размещение и распространение пресс-релизов туристических услуг и туристических направлений.

В производстве продуктов бытового потребления (жилье, одежда, пища) маркетинг значительно проще и часто сводится к определению хорошо известных продуктов, которых в данном месте и в данное время не хватает или их цена и качество не устраивает потребителя. При этом полное пренебрежение к законам рынка и игнорирование учебников по экономике в такой сфере как туризм совсем не приводит мечтателей-волюнтаристов к обязательному провалу. Туризм основан на фантазии и мечтах, а успех компаний – на личных качествах руководителя, его энергии, связях и очень многих иррациональных моментах. Некоторые поучительные сведения можно извлечь из биографий лидеров туристической индустрии и истории ведущих туроператоров. Однако самое главное в открытую публикацию обычно не попадает.

Одним из важных моментов маркетинга в туризме по сравнению с отраслями материального производства является то, что в каждой операции анализа, синтеза, а затем сопровождающего маркетинга (промоушна и рекламы) компанию сопровождает необозримая свобода выбора и возможность реализовать личные предпочтения и личный опыт.

Таким образом, интернет-маркетинг играет очень важную роль в продвижении туристической компании и является относительно недорогой услугой, так как создание сайта не требует больших вложений, в отличие от аренды помещений в городе. Плюс постоянная наполняемость контентом дают возможность привлекать потенциально заинтересованных пользователей сети, которые могут в полном размере увидеть интересующую их информацию и сделать правильный выбор.