Шредер Е.Г. Международные стандарты финансовой отчетности

Сфера применения МСФО № 14 «Сегментная отчетность»

Цель МСФО № 14 «Сегментная отчетность» заключается в предоставлении пользователям финансовой отчетности следующих возможностей:

  1. анализ основных направлений деятельности компании;
  2. оценка рисков и прибыльности компании;
  3. возможность принятия адекватных решений на перспективу.

Сегментирование – вид анализа информации, которая содержится в финансовой отчетности, в соответствии с различными типами продукции, работ, услуг и географическим районом, в котором компания осуществляет свою деятельность.

В соответствии с МСФО № 1 различают сегментирование по деятельности, географии и отчетности.

Сегмент деятельности – структурный элемент, который производит однородную продукцию и отличается от других сегментов тем, что подвержен иным рискам и имеет другой уровень прибыльности.

Критерии выделения сегментов деятельности:

  1. вид продукции, работ, услуг;
  2. тип покупателя продукции, работ, услуг;
  3. характер производственного процесса;
  4. методы реализации продукции, работ, оказания услуг.

Географический сегмент – часть компаний, сложившихся в конкретном районе, которая производит продукцию или оказывает услуги в экономических категориях и отличается от других сегментов тем, что подвержена иным рискам и имеет другой уровень прибыльности.

Критерии выделения географических сегментов:

  1. сходство хозяйственных операций;
  2. подобие экономических и политических условий;
  3. взаимосвязь между хозяйственными операциями и географическими районами;
  4. риски, связанные с хозяйственными операциями.

Отчетный сегмент – сегмент, информация о котором включается в финансовую отчетность. Им может быть как сегмент деятельности, так и географический сегмент в зависимости от того, насколько они отвечают требованиям данного стандарта относительно степени раскрытия информации.

Доходы по сегменту – отраженные в отчете о прибылях и убытках доходы компании, которые прямо относятся к определенному сегменту, включая доходы от продажи продукции, работ, услуг другим сегментам и сторонним организациям. Доходы по сегменту не включают в себя результат непредвиденных обстоятельств, процентный и дивидендный доходы.

Расходы по сегменту – расходы, возникающие в результате основной деятельности компании, которые прямо относятся к сегменту, включая расходы от продажи другим сегментам и сторонним организациям. Расходы по сегменту не включают расходы непредвиденных обстоятельств, проценты к уплате, расходы по налогам, общехозяйственные и административные расходы.

Компания самостоятельно определяет отчетные сегменты, которые включает в финансовую отчетность.



Шпакова Л.В. Международные стандарты финансовой отчетности | Шредер Е.Г. Международные стандарты финансовой отчетности