Каталог статей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Островская В.Н. Сущностные характеристики технического бенчмаркингаТехнический бенчмаркинг – это процесс сравнения технических параметров производимой продукции с аналогичными параметрами продукции конкурентов. На основании такого сравнения вырабатываются целевые значения для каждой технической характеристики. Для каждого сравниваемого продукта в таблицу заносятся текущие значения характеристик уже производимой продукции (табл. 1). Если количественное значение невозможно определить, то используется 10-балльная экспертная оценка (1 – минимальное возможное значение характеристики; 10 – максимальное возможное значение характеристики).Таблица 1 - Технический бенчмаркинг предприятия розничной торговли
Источник: составлено автором Так, количество разновидностей товаров ООО «ТОРГ-ОПТ» («Бумеранг») приравнивается к 8000 наименований, тогда как этот показатель конкурентных универсамов меньше (5000, 1000 и 900); коэффициент устойчивости незначителен – 0,9; коэффициент установочной невелик – 0,45, по данному техническому показателю «Бумеранг» отстает от конкурентов; коэффициент экспозиционной площади средний – 0,7, максимальное значение у предприятий конкурентов – 0,86; удельный вес продажи товаров с применением прогрессивных методов продажи достаточно велик – 0,9 при максимальном значении 0,93; средний объем затрат времени покупателя на ожидание обслуживания минимально-30 сек.; общее число видов дополнительных услуг максимально-9; удельный вес работников, имеющих специальное образование наибольший – 0,9. Для определения приоритетности характеристики в процессе технического бенчмаркинга используется коэффициент Lj. Данный коэффициент показывает важность изменения j-й технической характеристики исходя из ее текущих значений в собственной продукции и в продукции конкурентов. Технические характеристики, для которых известны текущие количественные значения, приводятся к 10-балльной шкале (табл. 2). Таблица 2 - Технический бенчмаркинг предприятия розничной торговли
Источник: составлено автором При вычислении Lj возникает два варианта расчета: для характеристик, которые необходимо увеличивать: Lj = (1,2 Cmax- Cj0 )QCmax + (Cjn – Cj0),; 2) для характеристик, которые необходимо уменьшать: Lj = Cj0 QCmax – (Cjn – Cj0) , где Cmax – максимально возможный балл (величина) применяемой оценочной шкалы; Cj0 – текущее значение j-й инженерной характеристики собственной продукции; Q – количество конкурентов; Cjn – текущее значение j-й инженерной характеристики продукции n-го конкурента. Полученные значения также необходимо пронормировать: Ljнорм = LjLj. Показатель Ljнорм заносится в нижнюю часть «Дома качества». Далее определяется техническая DT и экономическая DE сложность смещения технической характеристики в нужную сторону (табл. 3). Оцениваются возможности для увеличения (уменьшения) данной характеристики при неограниченности материальных ресурсов, а затем определяется, достаточно ли материальных ресурсов для ее изменения. Для этого используются экспертные оценки по следующей шкале: 10 – нет никаких технических (экономических) трудностей; 8-4 – это реально и не очень сложно; 3-1 – может быть это реально, но достаточно сложно; 0 – то, что уже достигнуто, это максимум. Таблица 3 - Техническая и экономическая сложность смещения ТХ
Источник: составлено автором Полученные балльные оценки нормируются. Окончательная значимость каждой инженерной характеристики для удовлетворения требований потребителей Tj определяется следующим образом: . Полученные окончательные оценки важности инженерных характеристик нормируются: Tjнорм = TjTj. Показатель Tjнорм заносится в итоговую строку «Дома качества». На основании полученных весовых коэффициентов делаются окончательные выводы о наборе ключевых технических характеристик. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||