Теория организации (Ефимова С.А.)

Критерии риска (по Р. Бускирку)

Р. Бускирк, профессор маркетинга и директор программы для предпринимателей в университете Южной Каролины, разработал модель, которая помогает оценить достоинства планируемого дела. В основу модели он положил 15 критериев, для того чтобы оценить риск начинания и понять, насколько задуманное дело приближается к «идеальному бизнесу»:

  1. нет нужды в капиталовложениях. Многие мечтают об «идеальном бизнесе», который не требует никаких капиталовложений. Чем больше денег требует ваш проект, тем он рискованнее;
  2. сложившиеся рынки. В идеале хорошо иметь сложившийся рынок сбыта товара. Самый простой способ оценить будущий рынок – это изучить конкурентов;
  3. сложившаяся система сбыта. Не стоит создавать собственную систему сбыта, если вы хотите избежать излишнего риска;
  4. высокая потребность в товаре. Необходимо провести маркетинговые исследования и выяснить реальную потребность в товаре, что, безусловно, снизит степень риска;
  5. постоянное и надежное снабжение. Важно сосредоточить внимание на проблеме регулярной поставки товара, особенно если это связано с зарубежными поставками;
  6. отсутствие государственного вмешательства. В качестве страховочных вариантов иметь такие виды деятельности, на которые не накладываются ограничения со стороны государства;
  7. отсутствие необходимости в большом штате сотрудников. Чем больше людей у вас в штате, тем больше проблем;
  8. валовая прибыль. Начиная новое дело, не следует ориентироваться на сверхприбыли. Уплатив налоги, рассчитавшись с поставщиком, оптовым посредником, розничными торговцами, оплатив маркетинг, можете считать себя удачливым предпринимателем, если получите 10 % ный доход;
  9. частота совершения торговых сделок. Привлечение к себе внимания потребителя – главная задача предпринимателя;
  10. элементы новизны. Любой предлагаемый покупателю товар или услуга должны обладать элементом новизны;
  11. кредит для покупателей. Это вынужденная мера, к которой нередко приходится обращаться, чтобы реализовать свой товар;
  12. техническое устаревание или смена моды. Чтобы справиться с риском этого рода, надо быть очень умелым менеджером, обладающим интуицией и четко отслеживающим все нововведения;
  13. обязательства. Самое лучшее, что можно сделать, это постараться ограничить ваши обязательства и учесть их при планировании ваших финансов;
  14. конкуренция. Отсутствие конкуренции говорит о том, что рынок может и не сложиться;
  15. безукоризненная этика – необходимое условие успешного ведения дела.


Ефимова С.А. Теория организации | Кабкова Е.Н. Теория организации | Тюрина А.Д. Теория организации