| Критерии риска (по Р. Бускирку)Р. Бускирк,
 профессор маркетинга и директор программы для предпринимателей в 
университете Южной Каролины, разработал модель, которая помогает оценить
 достоинства планируемого дела. В основу модели он положил 15 критериев,
 для того чтобы оценить риск начинания и понять, насколько задуманное 
дело приближается к «идеальному бизнесу»:
 нет нужды в капиталовложениях. 
Многие мечтают об «идеальном бизнесе», который не требует никаких 
капиталовложений. Чем больше денег требует ваш проект, тем он 
рискованнее;
сложившиеся рынки. В идеале хорошо 
иметь сложившийся рынок сбыта товара. Самый простой способ оценить 
будущий рынок – это изучить конкурентов;
сложившаяся система сбыта. Не стоит создавать собственную систему сбыта, если вы хотите избежать излишнего риска;
высокая потребность в товаре. 
Необходимо провести маркетинговые исследования и выяснить реальную 
потребность в товаре, что, безусловно, снизит степень риска;
постоянное и надежное снабжение. 
Важно сосредоточить внимание на проблеме регулярной поставки товара, 
особенно если это связано с зарубежными поставками;
отсутствие государственного 
вмешательства. В качестве страховочных вариантов иметь такие виды 
деятельности, на которые не накладываются ограничения со стороны 
государства;
отсутствие необходимости в большом штате сотрудников. Чем больше людей у вас в штате, тем больше проблем;
валовая прибыль. Начиная новое дело,
 не следует ориентироваться на сверхприбыли. Уплатив налоги, 
рассчитавшись с поставщиком, оптовым посредником, розничными торговцами,
 оплатив маркетинг, можете считать себя удачливым предпринимателем, если
 получите 10 % ный доход;
частота совершения торговых сделок. Привлечение к себе внимания потребителя – главная задача предпринимателя;
элементы новизны. Любой предлагаемый покупателю товар или услуга должны обладать элементом новизны;
кредит для покупателей. Это вынужденная мера, к которой нередко приходится обращаться, чтобы реализовать свой товар;
техническое устаревание или смена 
моды. Чтобы справиться с риском этого рода, надо быть очень умелым 
менеджером, обладающим интуицией и четко отслеживающим все нововведения;
обязательства. Самое лучшее, что 
можно сделать, это постараться ограничить ваши обязательства и учесть их
 при планировании ваших финансов;
конкуренция. Отсутствие конкуренции говорит о том, что рынок может и не сложиться;
безукоризненная этика – необходимое условие успешного ведения дела.
 
 Ефимова С.А. Теория организации | Кабкова Е.Н. Теория организации | Тюрина А.Д. Теория организации
 |