Критерии риска (по Р. Бускирку)
Р. Бускирк,
профессор маркетинга и директор программы для предпринимателей в
университете Южной Каролины, разработал модель, которая помогает оценить
достоинства планируемого дела. В основу модели он положил 15 критериев,
для того чтобы оценить риск начинания и понять, насколько задуманное
дело приближается к «идеальному бизнесу»:
- нет нужды в капиталовложениях.
Многие мечтают об «идеальном бизнесе», который не требует никаких
капиталовложений. Чем больше денег требует ваш проект, тем он
рискованнее;
- сложившиеся рынки. В идеале хорошо
иметь сложившийся рынок сбыта товара. Самый простой способ оценить
будущий рынок – это изучить конкурентов;
- сложившаяся система сбыта. Не стоит создавать собственную систему сбыта, если вы хотите избежать излишнего риска;
- высокая потребность в товаре.
Необходимо провести маркетинговые исследования и выяснить реальную
потребность в товаре, что, безусловно, снизит степень риска;
- постоянное и надежное снабжение.
Важно сосредоточить внимание на проблеме регулярной поставки товара,
особенно если это связано с зарубежными поставками;
- отсутствие государственного
вмешательства. В качестве страховочных вариантов иметь такие виды
деятельности, на которые не накладываются ограничения со стороны
государства;
- отсутствие необходимости в большом штате сотрудников. Чем больше людей у вас в штате, тем больше проблем;
- валовая прибыль. Начиная новое дело,
не следует ориентироваться на сверхприбыли. Уплатив налоги,
рассчитавшись с поставщиком, оптовым посредником, розничными торговцами,
оплатив маркетинг, можете считать себя удачливым предпринимателем, если
получите 10 % ный доход;
- частота совершения торговых сделок. Привлечение к себе внимания потребителя – главная задача предпринимателя;
- элементы новизны. Любой предлагаемый покупателю товар или услуга должны обладать элементом новизны;
- кредит для покупателей. Это вынужденная мера, к которой нередко приходится обращаться, чтобы реализовать свой товар;
- техническое устаревание или смена
моды. Чтобы справиться с риском этого рода, надо быть очень умелым
менеджером, обладающим интуицией и четко отслеживающим все нововведения;
- обязательства. Самое лучшее, что
можно сделать, это постараться ограничить ваши обязательства и учесть их
при планировании ваших финансов;
- конкуренция. Отсутствие конкуренции говорит о том, что рынок может и не сложиться;
- безукоризненная этика – необходимое условие успешного ведения дела.
Ефимова С.А. Теория организации | Кабкова Е.Н. Теория организации | Тюрина А.Д. Теория организации
|