Каталог статей | |||||||||
Астапова И.О. Исследование внутренней и внешней среды Citigroup на рынке АвстралииВ условиях глобализации мировой экономики выход на зарубежные рынки и успешная адаптация к особенностям внешней среды является одними из наиболее важных составляющих успеха компании. При этом маркетинговая деятельность заграницей охватывает не только сбыт, но и практически все функциональные сферы деятельности предприятия. Фактически, она представляет собой рыночно ориентированное управление предприятием в заграничных условиях. [1, с. 19]Целью данного исследования является определение особенностей внутренней и внешней среды крупной международной финансовой компании Citigroup на рынке Австралии. Актуальность данной темы связана с активизацией деятельности транснациональных корпораций на международных рынках и необходимостью проведения маркетинговых исследований зарубежных рынков. Citigroup является лидирующей международной финансовой группой, которая в 2011 году в списке Fortune 500 заняла 14 место. Citigroup представлена в более чем в 160 странах, а общая клиентская база насчитывает около 200 миллионов счетов. [3] Финансовый сектор Австралии является одним из наиболее динамично развивающихся в мире, а финансовое законодательство Австралии признано лучшим в мире. Дл того, чтобы рыночный механизм работал без перебоев, необходима высокоорганизованная сеть специальных служб и организаций, которые обеспечивали б четкое разделение и использование трех основных факторов рынка – средств производства, денежных средств и человеческих ресурсов.[2, с. 28] Всё это свидетельствует о благоприятных перспективах дальнейшего развития отрасли в стране. Следует отметить, что Австралия относится к числу стран, полностью реализовавших принцип невмешательства в рыночный механизм. Таким образом, деятельность Citigroup на рынке Австралии в незначительной степени подвержена риску политической нестабильности в стране. В таблице 1 представлена характеристика внутренней и внешней среды Citigroup на рынке Австралии. Таблица 1. Характеристика внешней и внутренней среды Citigroup в Австралии
Можно сделать вывод о том, что, несмотря на ухудшение стабильности компании как следствие мирового финансового кризиса и угрозы снижения доверия клиентов после участия компании в ряде громких скандалов, а также ужесточении требований регулирующих органов, благоприятные условия рынка Австралии и финансового сектора в частности, способствуют успешной деятельности Citigroup в этой стране. Кроме того, продолжительная история и накопленный опыт компании являются её несомненными конкурентными преимуществами, позволяющими расширять свою долю рынка. Литература 1. Інфраструктура товарного ринку: теоретичні засади : підручник / за ред.. О.О. Шубіна. – К.: Знання, 2009. – 379 с. 2. Міжнародний маркетинг: Підручник / О.М. Азарян, О.О. Шубін, В.В. Дергачова та ін..; За ред.. д-ра екон. Наук, проф.. О.М. Азарян. – К.: Студцентр, 2007. – 464 с.: табл..; іл.. Біблігр.: 218 назв. 3. Режим доступа - www.citigroup.com 4. Режим доступа - [сылка более недоступна} 5. Режим доступа – www.fortune.com
| |||||||||