Каталог статей |
Фесун М.Н., Пенова Л.Н. PR в fashion-индустрии60—70-е годы в Fashion-бизнесе привели к уникальному состоянию индустрии, когда массовое производство одежды породило массовый маркетинг, ведущий к массовому потреблению, с одной стороны, с другой - массовое потребление заложило основы экономической неэффективности самой концепции от кутюр, а потребители стали воспринимать эту концепцию как архаичную, не соответствующую духу и скорости времени. Fashion-бизнес пришел к необходимости компромиссного решения между экономической привлекательностью готовой одежды и индивидуализацией социальных и эстетических нужд и желаний потребителей.Последнее десятилетие мировая индустрия модных вещей, или Fashion- бизнеc (куда традиционно включается производство одежды (доминирует), обуви, аксессуаров и так называемых домашних линий (от англ. Home lines), пережили настоящую маркетинговую революцию, когда принципы неоклассического маркетинга стали обязательным условием успешного функционирования лидеров индустрии. Появился даже специальный термин «Fashion –маркетинг» Маркетинг в fashion-индустрии развивается стремительными темпами: растут объемы fashion-рекламы в глянцевых и деловых изданиях, не реже чем один раз в неделю в Украине открываются новые магазины, бутики, торговые центры, проходят специальные показы или светские рауты, организуемые известными компаниями-производителями одежды и товаров класса люкс. Изучение дизайнерских брендов является актуальной как для украинских маркетологов так и в общемировом масштабе. Традиционные средства продвижения — реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, паблик рилейшнз и прямой маркетинг - активно используются в коммуникационной политике fashion -производителей во всем. Эффективность этих инструментов бизнеса давно доказана. Однако в программе продвижения торговой марки или компании не стоит забывать и оставлять без внимания «четвертую власть» - средства массовой информации. Ведь помимо предоставления рекламных площадей СМИ могут стать надежными партнерами не только по продвижению торговой марки, но и по созданию репутации. PR в СМИ обусловлен несколькими причинами. Во-первых, люди (потенциальные клиенты) склонны больше доверять именно прессе, а не рекламным кампаниям. Несмотря на объективные преимущества последних, личное мнение журналиста всегда будет больше интересовать читателя и влиять на его выбор. Ведь бутики и магазины – это те места, которые во многом выбирают по рекомендации и, главное, по сложившейся репутации. Во-вторых, репутация – понятие на первый взгляд эфемерное - способна значительно влиять на ход бизнеса. По причине того, что пресса не только отражает, но и формирует общественное мнение (а журналистов в социологии принято называть «лидерами мнений»), отношениям с прессой необходимо уделять стратегическое внимание. В fashion-индустрии отношения со СМИ приобретают особую важность, поскольку пресса подчас является единственным каналом связи с целевой аудиторией. При разработке PR-концепции необходимо продумать основные коммуникационные сообщения о самой компании, торговой марке, фирме. Сюда войдут адаптированная для прессы миссия и философия компании, документы, рассказывающие об истории ее создания, биографии дизайнеров. Красиво оформленное описание коллекций облегчит журналисту задачу по написанию материала, а значит, выгодно представит компанию в его глазах. Очень важно четко определить каналы коммуникации: тщательно изучить содержание средств массовой информации, с которыми придется работать, составить медиалист, в который войдут газеты и журналы, являющиеся целевыми, то есть соответствуют целевой аудитории. Одним из главных залогов успеха общения с прессой является информационная открытость. Она должна выражаться не только в желании общаться, встречаться и давать интервью, но и в наличии и доступности любой необходимой информации. Поэтому, после изучения внешней информационной среды, необходимо перейти к собственной и сформировать информационный пакет. Таким образом, PR в fashion-индустрии играет важную роль, так как используя разнообразные инструменты PR, можно сформировать определенный имидж о компании, сформировать потребности и удовлетворить информационный спрос.
|