Менеджмент (Дружинина З.Г.)

Планирование в менеджменте

Планирование определяет перспективу развития и будущего состояния системы производства (как объекта, так и субъекта управления, вместе взятых). Планирование является активным управленческим процессом оказания воздействия на систему, улучшает темпы развития производства, способствует мобилизации дополнительных резервов, требует применения передовых методов и форм воздействия на весь процесс производства.

Уровень и качество планирования определяются условиями:

  1. компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления;
  2. квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях;
  3. наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке и принятию управленческого решения.

Планирование – это задача показать в плане, что необходимо достичь, какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.

Планирование предполагает набор целей, определение политики, разработку мероприятий (образа действий), методики достижения целей, обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Планирование – это первый этап управления, представляющий собой процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.

Планирование включает определение:

  1. конечной и промежуточных целей;
  2. задач, необходимых для достижения целей;
  3. средств и способов их решения;
  4. требуемых ресурсов, их источников и способ распределения.

Планирование необходимо для достижения целей:

  1. повышения контролируемой доли рынка;
  2. предвидения требований потребителя;
  3. обеспечения согласованных сроков поставок;
  4. установления уровня цен с учетом условий конкуренции.

Существует три вида планирования:

  1. стратегическое;
  2. среднесрочное;
  3. тактическое.

Особенности планирования. Процесс решения неточной задачи, базирующейся на субъективных оценках, представляет собой объяснение многих экономических явлений. Нельзя рассчитать сбыт продукции на ближайший период, опираясь лишь на математический аппарат.

В этом случае нет объективного критерия, позволяющего сделать прогноз надежным.

Если наряду с объективными данными приходится использовать субъективную информацию, то возникает потребность в соответствующем методологическом обеспечении обработки собранных данных.



Дорофеева Л.И. Менеджмент | Дружинина З.Г. Менеджмент | Замедлина Е.А. Основы менеджмента | Михалева Е.П. Менеджмент