Менеджмент (Дружинина З.Г.) |
Планирование в менеджментеПланирование определяет перспективу развития и будущего состояния системы производства (как объекта, так и субъекта управления, вместе взятых). Планирование является активным управленческим процессом оказания воздействия на систему, улучшает темпы развития производства, способствует мобилизации дополнительных резервов, требует применения передовых методов и форм воздействия на весь процесс производства. Уровень и качество планирования определяются условиями:
В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке и принятию управленческого решения. Планирование – это задача показать в плане, что необходимо достичь, какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством. Планирование предполагает набор целей, определение политики, разработку мероприятий (образа действий), методики достижения целей, обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений. Планирование – это первый этап управления, представляющий собой процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций. Планирование включает определение:
Планирование необходимо для достижения целей:
Существует три вида планирования:
Особенности планирования. Процесс решения неточной задачи, базирующейся на субъективных оценках, представляет собой объяснение многих экономических явлений. Нельзя рассчитать сбыт продукции на ближайший период, опираясь лишь на математический аппарат. В этом случае нет объективного критерия, позволяющего сделать прогноз надежным. Если наряду с объективными данными приходится использовать субъективную информацию, то возникает потребность в соответствующем методологическом обеспечении обработки собранных данных. Дорофеева Л.И. Менеджмент | Дружинина З.Г. Менеджмент | Замедлина Е.А. Основы менеджмента | Михалева Е.П. Менеджмент |