Каталог статей | ||||||||||
Бинюк Ю.В. Социальные стратегии компании и корпоративная социальная ответственность (КСО)Лучшая практика работы ведущих компаний предусматривает следование принципам корпоративной социальной ответственности. КСО стало неотъемлемым составным элементом производственных, социальных, экологических политик компаний.Корпоративная социальная ответственность (в широком смысле) – это влияние бизнеса на общество и означает достижение коммерческого успеха путями, которые ценят этические принципы и уважают людей, сообщества и окружающую среду. «Мировой совет бизнеса для устойчивого развития» определяет корпоративную социальную ответственность как обязательство бизнеса вносить вклад в устойчивое экономическое развитие, трудовые отношения с работниками, их семьями, местным сообществом и обществом в целом для улучшения их качества жизни. Социальная ответственность бизнеса (СОБ) носит многоуровневый характер: 1. Базовый уровень предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, по возможности — предоставление новых рабочих мест (расширение рабочего штата). [1] 2. Второй уровень СОБ предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы. Такой тип ответственности был условно назван «корпоративной ответственностью». 3. Третий, высший уровень ответственности, по мнению участников диалога, предполагает благотворительную деятельность.[1] Уместно выделить несколько основных факторов, которые предопределили повышенный интерес к корпоративной социальной ответственности: · Азбучная истина: население планеты растет, а ресурсы истощаются. Предприятия продолжают загрязнять окружающую среду, нанося вред здоровью людей сегодня и ставя под угрозу успешность бизнеса завтра. Ведь эффективность компании напрямую зависит от самочувствия ее сотрудников. Здоровье членов того сообщества, где действует предприятие, влияет на репутацию фирмы.[2] · Следующим важным фактором пристального внимания компаний к корпоративной социальной оветственности является повышение уровня этического контроля общества над бизнесом. В развитых странах такой контроль существует уже давно и может оказать существенное влияние на репутацию деловой деятельности, а следовательно, и на ее экономические показатели. Особенно это актуально для мультинациональных компаний, бизнес которых выходит за рамки одного государства.[2] В последнее десятилетие реализация принципов КСО давала компаниям целый ряд преимуществ: · снижение социальных, экологических, политических рисков; · содействие долгосрочному устойчивому развитию; · улучшение взаимодействия с заинтересованными сторонами; · рост капитализации. Так как КСО – это один из составных элементов социальных стратегий то важно знать его основные принципы и подходы описанные в табл.1.
Таблица 1 Основные принципы и подходы КСО как составного элемента социальных стратегий
Также необходимо описать факторы социальных стратегий. Они приведены ниже в табл.2.
Таблица 2 Основные факторы влияния глобального финансово-экономического кризиса на социальные стратегии компаний в области управления персоналом
Самым распространенным заблуждением, связанным с КСО, является смешение данного понятия с благотворительностью и филантропией. Необходимо заметить, что благотворительность не заменяет и не исчерпывает собой корпоративную социальную ответственность, ведь является делом сугубо добровольным, частным и направлена на решение конкретных задач, определяемых исключительно спонсорами. Основным отличием КСО является ее направленность, в конечном итоге, на повышение капитализации бизнеса, а также учет мнений всех заинтересованных сторон при принятии тех или иных решений в рамках корпоративной социальной ответственности. [2]
Литература: 1. [сылка более недоступна} 2. [сылка более недоступна} | ||||||||||