| Тяпухина О.А.
  Координация как функция логистического менеджментаКоординировать –
…Согласовать (–вывать), установить (–навливать) целесообразное соотношение
между какими-н. действиями, явлениями… [1, C. 294].Координация
деятельности логистической системы осуществляется при выполнении
бизнес-процессов в цепях поставок (таблица 1) [2, С. 32].
  
 Таблица
1 - Основные области координации в рамках реализации логистики как концепции
управления предприятиями
  
 
 
  | Бизнес-процесс
   | Основные области координации
   |  
  | Стратегический менеджмент
   | Миссия, цели и задачи
  звеньев логистической системы; ресурсы, необходимые для разработки и
  реализации стратегий их развития 
   |  
  | Управление 
   товаром
   | Способы создания ценности
  для потребителя, потребительские свойства продукции и услуг; технологии
  создания продукции и оказания услуг в соответствии с требованиями
  потребителей
   |  
  | Технологический менеджмент
   | Этапы создания ценности для
  конечных потребителей посредством преобразования исходных ресурсов в готовую
  продукцию в соответствии с технологическим процессом 
   |  
  | Логистический 
   менеджмент
   | Устранение
  межфункциональных барьеров в процессе проектирования, создания и доставки
  ценности для конечных потребителей
   |  
  | Финансовый 
   менеджмент
   | Финансовое обеспечение
  процессов проектирования, создания и доставки ценности для конечных
  потребителей 
   |  
  | Управление 
   требованиями
   | Информационное обеспечение
  процессов проектирования, создания и доставки ценности для конечных
  потребителей 
   |  
  | Управление 
   персоналом
   | Интеллектуальное
  обеспечение и обеспечение трудовыми ресурсами процессов проектирования,
  создания и доставки ценности для конечных потребителей 
   |  
  | Управление 
   отношениями с потребителями
   | Обеспечение лояльности
  конечных потребителей и звеньев логистической системы к их поставщикам
   |  
  | Управление 
   отношениями с поставщиками
   | Обеспечение поставок
  необходимых ресурсов и услуг по показателям качества, количества, времени и
  затрат в соответствии с требованиями потребителей
   |   
 Анализ
содержания таблицы 1 позволяет сделать следующие выводы:
 -
логистический менеджмент является основным координирующим бизнес-процессом при
реализации логистики как концепции управления предприятиями и при организации
деятельности логистической системы;
 -
координация деятельности логистической системы осуществляется по основным
компонентам логистического менеджмента: территории, траектории, процесса
(потока) и системы (цепи поставок) [2, С. 40];
 -
основные области координации деятельности логистической системы с позиции
логистического менеджмента представлены в таблице 2.
  
 Таблица
2 - Основные области координации деятельности логистической системы с позиции
логистического менеджмента
  
 
 
  | Компоненты
   | Основные области координации
   |  
  | Территория
   | Места расположения конечных
  потребителей, звеньев логистической системы и субъектов внешней среды
   |  
  | Потоки и их 
   траектории
   | Взаимосвязи между конечными
  потребителями и звеньями логистической системы, а также между субъектами
  внешней среды
   |  
  |  
   Процессы
   | Этапы проектирования,
  создания и доставки ценностей конечным потребителям; этапы выполнения
  сопутствующих данным этапам функций и операций
   |  
  |  
   Системы
   | Этапы формирования и
  организации взаимодействия различных подсистем логистической системы для
  выполнения конкретных заказов потребителей продукции и услуг
   |   
 Данные
таблицы 2 позволяют разработать последовательность обеспечения лояльности
конечных потребителей и звеньев логистической системы к их поставщикам как
области регулирования бизнес-процесса «управление отношениями с потребителями»
и на её основе уточнить сущность координации как функции логистического менеджмента
(таблица 3).
  
 Таблица
3 - Сущность координации как функции логистического менеджмента 
  
 
 
  | Этапы
   | Сущность координации как функции 
   логистического менеджмента
   |  
  | 1
   | 2
   |  
  |  
   1. Поступление требований
  конечных потребителей продукции и услуг
   | Исключение ожидания
  конечных потребителей в очереди; ранжирование требований; их систематизация
  по параметрам количества, качества. затратам и времени
   |  
  | 2. Формирование
  логистических сегментов рынка в соответствии с поступившими требованиями
  конечных потребителей продукции и услуг
   | Оптимизация параметров
  логистических сегментов с целью качественного выполнения требований конечных
  потребителей продукции и услуг
   |  
  | 3. Уточнение особенностей
  ценности конечных потребителей и способов её проектирования, создания и
  доставки
   | Установление отличительных
  потребительских свойств продукции и услуг и характера их влияния на
  выполнение технологических и логистических процессов
   |  
  |  
   4. Разработка процессов
  проектирования, создания и доставки ценностей для конечных потребителей
   | Оптимизация параметров
  процессов проектирования, создания и доставки ценностей для конечных
  потребителей с учетом характера их требований; возможность уточнения требований
  конечным потребителем продукции и услуг в случае невозможности их выполнения
   |  
  | Продолжение
  таблицы 3
    
   |  
  | 1
   | 2
   |  
  | 5. Выбор поставщиков,
  соответствующих требованиям процессов проектирования, создания и доставки
  ценностей 
   | Соответствие ценности
  параметрам требований конечного потребителя по количеству, качеству. затратам
  и времени  
   |  
  | 6. Определение мест
  расположения звеньев логистической системы и формирование на их основе территорий
  для выполнения технологических и логистических операций
   | Минимизация размеров
  территорий, позволяющих снизить затраты и сократить время реагирования на
  выполнение заказа конечных потребителей с возможным развитием потенциала региональных
  социально-экономических систем
   |  
  | 7. Привлечение посредников
  к выполнению процессов проектирования, создания и доставки ценностей, расположенных
  на выделенных территориях 
   | Оптимизация процессов
  консолидации/разукрупнения ресурсов как с точки зрения выполнения отдельных
  заказов конечных потребителей, так с точки зрения их совокупности
   |  
  | 8. Формирование
  логистических подсистем для 
  проектирования, создания и доставки ценностей для конечных потребителей
   | Установление связей между
  звеньями логистической системы; согласование параметров количества, качества,
  затрат и времени на выполнение заказов конечных потребителей
   |  
  | 9. Разработка технологических
  маршрутов, формирование путей и траекторий перемещения логистических потоков
   | Минимизация затрат на
  проектирование, создание и доставку ценности конечных потребителей;
  сокращение времени оборачиваемости оборотных средств; оптимальная загрузка звеньев
  логистической системы
   |  
  |  
    
   10. Проектирование
  логистических потоков
   | Оптимизация параметров
  логистических потоков; возможность их консолидации/разукрупнения в рамках не
  только выполнения отдельных заказов потребителей, но и с точки зрения
  выполнения требований со стороны звеньев других логистических систем
   |  
  | 11. Формирование системы
  управления потоками ресурсов
   | Создание условий для
  качественного выполнения заказов конечных потребителей посредством
  своевременного устранения возможных межфункциональных барьеров и угроз со стороны
  внешней среды
   |  
  | 12. Выполнение заказа
  потребителей продукции и услуг
   | Гибкое реагирование на
  воздействия системы управления потоками ресурсов
   |  
  |  
   13. Регулирование
  деятельности логистической системы
   | Изменение количественных
  параметров и качественных характеристик компонентов логистического
  менеджмента при выполнении требований конечных потребителей
   |   
 Список использованных источников:
 1.        
Ожегов,
С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азбуковник,
1998. – 944 с.
 2.        
Тяпухин, А.П. Логистика: учебник / А.П. Тяпухин. – М.: Юрайт,
2012. – 568 с.
 |