Тяпухина О.А.
Координация как функция логистического менеджмента
Координировать –
…Согласовать (–вывать), установить (–навливать) целесообразное соотношение
между какими-н. действиями, явлениями… [1, C. 294].
Координация
деятельности логистической системы осуществляется при выполнении
бизнес-процессов в цепях поставок (таблица 1) [2, С. 32].
Таблица
1 - Основные области координации в рамках реализации логистики как концепции
управления предприятиями
Бизнес-процесс
|
Основные области координации
|
Стратегический менеджмент
|
Миссия, цели и задачи
звеньев логистической системы; ресурсы, необходимые для разработки и
реализации стратегий их развития
|
Управление
товаром
|
Способы создания ценности
для потребителя, потребительские свойства продукции и услуг; технологии
создания продукции и оказания услуг в соответствии с требованиями
потребителей
|
Технологический менеджмент
|
Этапы создания ценности для
конечных потребителей посредством преобразования исходных ресурсов в готовую
продукцию в соответствии с технологическим процессом
|
Логистический
менеджмент
|
Устранение
межфункциональных барьеров в процессе проектирования, создания и доставки
ценности для конечных потребителей
|
Финансовый
менеджмент
|
Финансовое обеспечение
процессов проектирования, создания и доставки ценности для конечных
потребителей
|
Управление
требованиями
|
Информационное обеспечение
процессов проектирования, создания и доставки ценности для конечных
потребителей
|
Управление
персоналом
|
Интеллектуальное
обеспечение и обеспечение трудовыми ресурсами процессов проектирования,
создания и доставки ценности для конечных потребителей
|
Управление
отношениями с потребителями
|
Обеспечение лояльности
конечных потребителей и звеньев логистической системы к их поставщикам
|
Управление
отношениями с поставщиками
|
Обеспечение поставок
необходимых ресурсов и услуг по показателям качества, количества, времени и
затрат в соответствии с требованиями потребителей
|
Анализ
содержания таблицы 1 позволяет сделать следующие выводы:
-
логистический менеджмент является основным координирующим бизнес-процессом при
реализации логистики как концепции управления предприятиями и при организации
деятельности логистической системы;
-
координация деятельности логистической системы осуществляется по основным
компонентам логистического менеджмента: территории, траектории, процесса
(потока) и системы (цепи поставок) [2, С. 40];
-
основные области координации деятельности логистической системы с позиции
логистического менеджмента представлены в таблице 2.
Таблица
2 - Основные области координации деятельности логистической системы с позиции
логистического менеджмента
Компоненты
|
Основные области координации
|
Территория
|
Места расположения конечных
потребителей, звеньев логистической системы и субъектов внешней среды
|
Потоки и их
траектории
|
Взаимосвязи между конечными
потребителями и звеньями логистической системы, а также между субъектами
внешней среды
|
Процессы
|
Этапы проектирования,
создания и доставки ценностей конечным потребителям; этапы выполнения
сопутствующих данным этапам функций и операций
|
Системы
|
Этапы формирования и
организации взаимодействия различных подсистем логистической системы для
выполнения конкретных заказов потребителей продукции и услуг
|
Данные
таблицы 2 позволяют разработать последовательность обеспечения лояльности
конечных потребителей и звеньев логистической системы к их поставщикам как
области регулирования бизнес-процесса «управление отношениями с потребителями»
и на её основе уточнить сущность координации как функции логистического менеджмента
(таблица 3).
Таблица
3 - Сущность координации как функции логистического менеджмента
Этапы
|
Сущность координации как функции
логистического менеджмента
|
1
|
2
|
1. Поступление требований
конечных потребителей продукции и услуг
|
Исключение ожидания
конечных потребителей в очереди; ранжирование требований; их систематизация
по параметрам количества, качества. затратам и времени
|
2. Формирование
логистических сегментов рынка в соответствии с поступившими требованиями
конечных потребителей продукции и услуг
|
Оптимизация параметров
логистических сегментов с целью качественного выполнения требований конечных
потребителей продукции и услуг
|
3. Уточнение особенностей
ценности конечных потребителей и способов её проектирования, создания и
доставки
|
Установление отличительных
потребительских свойств продукции и услуг и характера их влияния на
выполнение технологических и логистических процессов
|
4. Разработка процессов
проектирования, создания и доставки ценностей для конечных потребителей
|
Оптимизация параметров
процессов проектирования, создания и доставки ценностей для конечных
потребителей с учетом характера их требований; возможность уточнения требований
конечным потребителем продукции и услуг в случае невозможности их выполнения
|
Продолжение
таблицы 3
|
1
|
2
|
5. Выбор поставщиков,
соответствующих требованиям процессов проектирования, создания и доставки
ценностей
|
Соответствие ценности
параметрам требований конечного потребителя по количеству, качеству. затратам
и времени
|
6. Определение мест
расположения звеньев логистической системы и формирование на их основе территорий
для выполнения технологических и логистических операций
|
Минимизация размеров
территорий, позволяющих снизить затраты и сократить время реагирования на
выполнение заказа конечных потребителей с возможным развитием потенциала региональных
социально-экономических систем
|
7. Привлечение посредников
к выполнению процессов проектирования, создания и доставки ценностей, расположенных
на выделенных территориях
|
Оптимизация процессов
консолидации/разукрупнения ресурсов как с точки зрения выполнения отдельных
заказов конечных потребителей, так с точки зрения их совокупности
|
8. Формирование
логистических подсистем для
проектирования, создания и доставки ценностей для конечных потребителей
|
Установление связей между
звеньями логистической системы; согласование параметров количества, качества,
затрат и времени на выполнение заказов конечных потребителей
|
9. Разработка технологических
маршрутов, формирование путей и траекторий перемещения логистических потоков
|
Минимизация затрат на
проектирование, создание и доставку ценности конечных потребителей;
сокращение времени оборачиваемости оборотных средств; оптимальная загрузка звеньев
логистической системы
|
10. Проектирование
логистических потоков
|
Оптимизация параметров
логистических потоков; возможность их консолидации/разукрупнения в рамках не
только выполнения отдельных заказов потребителей, но и с точки зрения
выполнения требований со стороны звеньев других логистических систем
|
11. Формирование системы
управления потоками ресурсов
|
Создание условий для
качественного выполнения заказов конечных потребителей посредством
своевременного устранения возможных межфункциональных барьеров и угроз со стороны
внешней среды
|
12. Выполнение заказа
потребителей продукции и услуг
|
Гибкое реагирование на
воздействия системы управления потоками ресурсов
|
13. Регулирование
деятельности логистической системы
|
Изменение количественных
параметров и качественных характеристик компонентов логистического
менеджмента при выполнении требований конечных потребителей
|
Список использованных источников:
1.
Ожегов,
С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азбуковник,
1998. – 944 с.
2.
Тяпухин, А.П. Логистика: учебник / А.П. Тяпухин. – М.: Юрайт,
2012. – 568 с.
|