Менеджмент (Дружинина З.Г.) |
Бизнес-планированиеВ целях увеличения объема прибыли любая фирма (организация) постоянно разрабатывает проекты для вложения финансовых ресурсов всоздание новых технологий. Каждый такой проект основан на бизнес-плане, в основе которого лежит концепция от идеи до расчета конкретной суммы прибыли, которая будет получена от его реализации. Бизнес-план – это краткое и точное определение предполагаемого бизнеса. Бизнес-планирование – это самостоятельный вид плановой деятельности, связанной с предпринимательством. Основная цель разработки бизнес-плана – это планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка. Основные стадии процесса бизнес-планирования:
Структура бизнес-плана включает в себя обязательные разделы. Титульный лист и оглавление должны состоять из заголовка самого плана, указания лица, подготовившего бизнес-план, даты его создания, полного названия и адреса фирмы, а также заказчика, для кого он был подготовлен. Оглавление должно четко раскрывать основную его структуру, существенные моменты. Кроме того, резюме – одна из самых главных частей плана. Оно размещается в начале, но пишется после его окончательной разработки. Резюме включает в себя:
История бизнеса включается в бизнес-план в том случае, если организация или некая фирма уже определенное время существует на рынке. В такой части бизнес-плана отражаются основные сведения о деятельности фирмы, которые могут создать благоприятное впечатление о ней. Описание продукта (или услуг, которые предприятие производит), является одним из важных моментов, так как по нему сразу можно определить степень новизны на данном рынке и предположительные возможности его продвижения. Такой раздел включает описание товара (или услуги). Коме того, необходима разработка маркетингового и финансового плана. План маркетинга в какой-то степени раскрывает политику в области торговли и обслуживания. Выбор маркетинговой стратегии является обязательным на всех стадиях бизнеса от появления продукции на рынке до его продажи впоследствии. Для обсуждения проекта с партнерами определяется, по каким принципам будет распространяться продукция, а также рассматриваются другие вопросы маркетинговой политики. Большое внимание при этом уделяется проработке вопросов о качестве продукции. Дорофеева Л.И. Менеджмент | Дружинина З.Г. Менеджмент | Замедлина Е.А. Основы менеджмента | Михалева Е.П. Менеджмент |