Антикризисное управление (Евграфова И.Ю.)

Разработка антикризисной стратегии в организации

В разработке стратегии антикризисного управления предприятия можно выделить 3 этапа.

Первый этап – своевременная, комплексная диагностика состояния предприятия. Данный этап включает в себя анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса:

  1. анализ макросреды. В данном методе можно выделить 3 важных сектора: политическое окружение предприятия или организации, экономическая среда, социальная и технологическая среда;
  2. проведение анализа конкурентной среды – исходит из 5 основных принципов, таких как наличие покупателя и поставщика, существование конкуренции, появление новых конкурентов и выпуск товаров-заменителей; анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации.

Слабая стратегия предприятия или ее неэффективная реализация являются отличительным признаком кризисной ситуации на данном предприятии. При анализе стратегии внимание менеджеров в первую очередь должно быть сконцентрировано на таких моментах, как:

  1. эффективность текущей стратегии;
  2. сила и слабость, возможности угрозы предприятия;
  3. конкурентоспособность;
  4. оценка прочности конкурентной позиции предприятия;
  5. выявление проблем, вызвавших кризис на

Полученные данные в ходе изучения антикризисного состояния организации можно представить в виде схемы:

  1. стратегические показатели деятельности предприятия: (доля на рынке; уменьшение или увеличение объема продаж; размер прибыли; доходность акций);
  2. внутренние сильные и слабые стороны, внешние угрозы и возможности;
  3. конкурентные переменные: качественные характеристики товара; репутация или имидж; производственные возможности; технологические навыки; сеть сбыта; маркетинг; издержки;
  4. выводы о положении предприятия относительно конкурентов;
  5. главные стратегические проблемы, которые необходимо решить предприятию.

Второй этап разработки стратегии – корректировка миссии и системы целей предприятия.

Миссия – формирует основные предпосылки успешной деятельности предприятия, предоставляет возможность для инициативы.

Под системой целей понимается ожидаемый результат при поставленной цели.

Цели являются основной стратегией организации, системы мотивации и системы контроля.

Система целей имеет несколько уровней:

  1. цели более высокого уровня;
  2. цели более низкого уровня;
  3. цели, ориентированные на долгосрочную перспективу;
  4. краткосрочные цели.

Третий этап стратегического антикризисного планирования направлен на выбор альтернативного варианта и соответствующей стратегии с целью вывода предприятия из кризисного положения.



Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление