Каталог статей |
Босова Ж. В. Контроль и рассмотрение споров в сфере размещения государственного заказа в городе МосквеВ настоящее время на территории РФ действует Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», где статьей 18.1. данного закона предусматривается порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.Антимонопольное законодательство регулируется Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Рассмотрим контроль и разрешения споров в сфере размещения заказов на примеры Москвы, где установлен порядок и документальное обеспечение осуществления плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказа. Остановимся на процедуре рассмотрения жалоб и обращений, осуществляемых контрольными органами, и проведем анализ последствия проведенных проверок и рассмотрения жалоб. Положения Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 (далее - Административный регламент), не противоречат законодательству Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Данный вывод следует из Постановления ФАС Московского округа от 13 декабря 2010 года № КА-А40/15161-10. В соответствии с ч. 1 ст. 25.1. Закона N 135-ФЗ в целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных проверок. Основания для проведения внеплановой проверки установлены ч. 4 ст. 25.1. Закона N 135-ФЗ: 1) материалы, поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления, от общественных объединений и указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства; 2) сообщения и заявления физических лиц, юридических лиц, сообщения средств массовой информации, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства; 3) истечение срока исполнения предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В силу ч. 5 ст. 25.1. Закона N 135-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности или исполнение ранее выданного предписания. Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 названной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей. Данный вывод следует из Постановления ФАС Московского округа от 13.01.2012 по делу N А40-55579/11-153-483.
|