Каталог статей |
Хегай М. В. Управление размещением государственных заказов в МосквеГосударственный заказ - это заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.Размещение заказа в городе Москве регулируется Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также другими федеральными законами и нормативными правовыми актами города Москвы, регулирующими отношения в сфере госзаказа, основываясь на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации. Государственные закупки являются неотъемлемой частью развития социально-экономической сферы государства. Основные принципы размещения государственного заказа: 1. Прозрачность торгов. 2. Открытая и эффективная конкуренция. 3. Подотчетность и соблюдение процедур. 4. Справедливость. 5. Экономичность и эффективность. В целях повышения эффективности размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы и нужд бюджетных учреждений города Москвы Правительством Москвы выпущено Постановление от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП «О системе закупок города Москвы», который отменяет ряд правовых актов, регулирующих систему размещения государственного заказа и устанавливает порядок взаимоотношений между субъектами размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы и нужд бюджетных учреждений города Москвы, в том числе, при осуществлении планирования и размещения заказа города Москвы, заключении и исполнении контрактов, осуществлении мониторинга и контроля размещения заказа города Москвы, а также порядок методического и организационного обеспечения размещения заказа города Москвы: • порядок планирования заказа города Москвы; • двухуровневая система размещения заказа (единый порог для I уровня - свыше 50 млн. рублей); • порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта; • единые требования к структуре технического задания и использования формы "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре"; • формирование проект контракта с помощью Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ) в электронной форме; • определен Порядок формирования Реестра членов конкурсных (аукционных) комиссий по размещению заказов города Москвы; • определен порядок оценки деятельности членов конкурсных (аукционных) комиссий по размещению заказа города Москвы из числа государственных гражданских служащих города Москвы, входящих в Реестр членов конкурсных (аукционных) комиссий по размещению заказа города Москвы, и порядок их стимулирования по итогам такой оценки. Данное постановление нацелено на определенный результат: • Установление единого и прозрачного подхода к формированию начальной цены контракта. • Установление единого и прозрачного подхода к формированию документации и требований к сведениям, содержащимся в заявках участников – одинаковые «условия игры» для всех участников торгов. • Установление единых требований и подходов к формированию проекта контракта. • Регламентация и упорядочение перечня должностных лиц, ответственных за размещение заказа и являющихся членами комиссий. • Оценка деятельности членов комиссии с целью определения стимулирования квалифицированных членов комиссии и исключения из состава комиссии не квалифицированных членов. Управление размещением заказа в городе Москве осуществляется Департаментом города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет) деятельность которого регулирует постановление Правительства Москвы от 12.04.2011г. №123-ПП. Задачи и направления деятельности Тендерного комитета: 1. Создание условий для добросовестной конкуренции, эффективного функционирования товарных рынков, равных возможностей и стимулирования к участию в экономической деятельности города Москвы юридических и физических лиц. 2. Создание условий для экономического и социального развития города Москвы. 3. Формирование системы единых торговых площадок на основе единой информационной политики и единого подхода к их организационному, методическому и нормативно-правовому обеспечению. 4. Координация и организационно-методическое руководство деятельностью органов исполнительной власти города Москвы, государственных заказчиков, подведомственных им предприятий, учреждений в области формирования и реализации конкурентной политики, организации и проведения торгов. 5. Формирование и реализация конкурентной политики города Москвы. 6. Обеспечение открытости и гласности процедуры проведения открытых торгов. В ближайшее время систему государственного заказа ждут серьезные перемены, в связи с разработкой законопроекта "О федеральной контрактной системе" (ФКС) вместо существующего сегодня 94-ФЗ. Улучшит ли новый закон о ФКС существующую и наработанную систему размещения госзаказа в Москве? Данный вопрос вызвал разную реакцию. На прошедшей недавно выставке «Госзаказ-2012» большую часть встречи было отведено обсуждению законопроекта о ФКС. В итоге встречи, участниками которой стали почти все профессиональные сообщества (Директор Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева НИУ ВШЭ, Директор Института госзакупок Российской академии государственной службы при Президенте РФ, начальник инспекции по комплексному контролю закупок для государственных нужд и обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса Счетной палаты РФ и др.), выявлено больше сторонников данного законопроекта, чем противников. В заключение можно сказать, что система государственного заказа в Москве не только не стоит на месте, а корректируется, основываясь на многолетнем опыте размещения заказа, прецедентной практике с целью превратить госзаказ в эффективный сектор роста российской экономики. Список использованной литературы 1 Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями от 07 декабря 2011г.). 2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. / «Консультант плюс». 3. Постановление Правительства от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП «О системе закупок города Москвы»/ «Консультант плюс» 4. Бюллетень оперативной информации «Московские торги» №6,7 Март 2012
|