Каталог статей | ||||
Шепелева А.А. Эффект размера: рыночный эффект или погрешность на рынках капитала?Наблюдаемой рыночный эффект - более высокие доходности у небольших компаний - носит название эффект размера компании [3]. Он выражен в величине избыточной доходности (премии за размер) для конкретной компании, обусловленной ее размером.Однако единого мнения о существовании эффекта (и премии) за размер сегодня нет. Более того, наблюдается изменчивость эффекта размера во времени, что вызывает вопрос: существует ли эффект размера на рынках капитала или это лишь погрешность рынка? Если нет, то каковы характеристики и драйверы эффекта размера? На основе глубокого всестороннего анализа было проведено исследование, целью которого было ответить на указанные вопросы. Ниже приведены основные результаты анализа. Таблица 1. Основные характеристики эффекта размера
Ключевым выводом является факт существования эффекта размера на рынках капитала. Однако он нестабилен во времени и может быть объяснен рядом специфических факторов (транзакционными издержками, сезонностью торговли, наличием инсайдеров и др.), которые являются по своей сути следствиями размера торгуемых компаний. Поскольку споры вокруг существования эффекта размера не утихают, необходимо проводить дальнейшие эмпирические исследования в этой области, как на развитых, так и на развивающихся рынках капитала, а также на различных временных промежутках. Литература: 1. Gordon M., «The Investment, Financing and Valuation of the Corporation», Homewood, IL: Richard D. Irwin, 1962, pp. 81-82, 195 2. Grabowski R., King D. «Equity Risk Premium», The Handbook of Business Valuation and Intellectual Property Analysis, McGraw-Hill, 2004 3. Banz R., «The Relationship Between Return and Market Value of Common Stocks» Journal of Financial Economics 9 (1981), pp. 3-18 4. Ching-Chih Lu, «The size Premium in the long-run», Department of Finance, National Chengchi University, №64, 2009 | ||||