Конкуренция (Ильина В.Н.) |
Концепция корпоративной стратегии. РеструктуризацияКорпоративная стратегия – то, что превращает корпорацию из набора различных видов бизнеса в единое целое, т. е. совокупность действий, в которой отдельные комбинации поведения предприятия подчинены заранее обдуманному плану, помогающему ему достичь установленной цели. Корпоративная стратегия и общий план действий для многопрофильной компании являются одновременно и заветным желанием, и пасынком в практике современного менеджмента. Сущность корпоративной стратегии сводится к двум вопросам: какие направления деятельности будут осуществляться в компании и как головной офис корпорации будет руководить всеми этими направлениями. Предпосылки корпоративной стратегии Любая успешная корпоративная стратегия строится на основании ряда предпосылок.
Эти предпосылки означают, что корпоративная стратегия не может быть успешной, пока в ней не будет уделяться должное внимание дочерним предприятиям. Существует четыре концепции корпоративной стратегии.
Для обоснованного и эффективного выбора стратегии необходимо:
Диверсификация есть процесс межотраслевой экспансии капитала, осуществляя который монополии опираются на технико-экономические связи и отношения между различными отраслями. Ильина В.Н. Конкуренция |