Понятие товара, классификация товара
Товар – это физические объекты, услуги, места, организации, идеи, рабочая
сила или все то, что предназначено для обмена. Однако прежде чем включится в процесс обмена, он должен вызвать интерес у потенциального покупателя, т. е.
обладать способностью удовлетворять конкретные потребности. В маркетинге товар является комплексом значимых для потребителя свойств (соответствие цены и
качества; необходимые размеры; функциональные, эстетические, социальные характеристики; значимость; престиж; упаковка и многое другое), которые способны
удовлетворить его потребность, в связи с чем он готов приобрести его по определенной цене и в нужном количестве.
Существует несколько способов
классификации товаров.
1. Экспортный – товар отвечает требованиям того сегмента рынка страны (группы стран), где намечается его
продажа: - рыночной новизны (товары-пионеры);
- массовый (актуальный).
2. По назначению: товар индивидуального (личного, широкого) потребления –
приобретение конечным потребителем товаров для личного использования. В свою очередь
товары подразделяются на: - товары краткосрочного
пользования;
- товары долгосрочного (длительного) пользования;
- услуги: некоторые действия, приносящие человеку преимущества либо полезные
результат;
- товары эксклюзивного ассортимента: это такие товары, появление которых потребитель ждет на рынке, а в случае, если не дожидается, другой не
получает;
- товары повседневного спроса;
- товары предварительно спроса: прежде чем приобрести товар, потребитель сравнивает его с имеющимися аналогами по
различным показателям;
- товары особого спроса: товары широкого спроса с наличием определенных характеристик, ради приобретения которых тратятся
значительные усилия;
- товары пассивного спроса: товары, о которых потребитель либо не знает, либо знает, но не думает об их покупке;
- товары
производственного назначения (для промежуточного использования);
- материалы и комплектующие: сырье, полуфабрикаты, детали, заготовки;
- капитальное
имущество: оборудования, сооружения;
- вспомогательные товары и услуги: деловые услуги, вспомогательные материалы.
3. Услуги: - бытовые: питание,
жилье, обслуживание, отдых;
- деловые: технические, интеллектуальные, финансовые;
- социальные: образование, здравоохранение,
безопасность;
- производственного назначения: эксплуатация, ремонт.
Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг
|