Швайко И.Г. Маркетинг

Понятие товара, классификация товара

Товар – это физические объекты, услуги, места, организации, идеи, рабочая сила или все то, что предназначено для обмена. Однако прежде чем включится в процесс обмена, он должен вызвать интерес у потенциального покупателя, т. е. обладать способностью удовлетворять конкретные потребности.

В маркетинге товар является комплексом значимых для потребителя свойств (соответствие цены и качества; необходимые размеры; функциональные, эстетические, социальные характеристики; значимость; престиж; упаковка и многое другое), которые способны удовлетворить его потребность, в связи с чем он готов приобрести его по определенной цене и в нужном количестве.

Существует несколько способов классификации товаров.

1. Экспортный – товар отвечает требованиям того сегмента рынка страны (группы стран), где намечается его продажа:

  1. рыночной новизны (товары-пионеры);
  2. массовый (актуальный).

2. По назначению: товар индивидуального (личного, широкого) потребления – приобретение конечным потребителем товаров для личного использования.

В свою очередь товары подразделяются на:

  1. товары краткосрочного пользования;
  2. товары долгосрочного (длительного) пользования;
  3. услуги: некоторые действия, приносящие человеку преимущества либо полезные результат;
  4. товары эксклюзивного ассортимента: это такие товары, появление которых потребитель ждет на рынке, а в случае, если не дожидается, другой не получает;
  5. товары повседневного спроса;
  6. товары предварительно спроса: прежде чем приобрести товар, потребитель сравнивает его с имеющимися аналогами по различным показателям;
  7. товары особого спроса: товары широкого спроса с наличием определенных характеристик, ради приобретения которых тратятся значительные усилия;
  8. товары пассивного спроса: товары, о которых потребитель либо не знает, либо знает, но не думает об их покупке;
  9. товары производственного назначения (для промежуточного использования);
  10. материалы и комплектующие: сырье, полуфабрикаты, детали, заготовки;
  11. капитальное имущество: оборудования, сооружения;
  12. вспомогательные товары и услуги: деловые услуги, вспомогательные материалы.

3. Услуги:

  1. бытовые: питание, жилье, обслуживание, отдых;
  2. деловые: технические, интеллектуальные, финансовые;
  3. социальные: образование, здравоохранение, безопасность;
  4. производственного назначения: эксплуатация, ремонт.


Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг