Финансовое право (Сальникова Л.В.)

Финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации и местным бюджетам

Формы оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ:

  1. предоставление дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ;
  2. предоставление субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;
  3. предоставление бюджетных кредитов;
  4. предоставление бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта РФ.

Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты.

Субъект РФ, муниципальное образование - получатель финансовой помощи из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:

  1. ставить государственных (муниципальных) служащих, финансируемых за счет средств бюджета субъекта РФ, местного бюджета в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими федеральных учреждений (с учетом региональных коэффициентов заработной платы);
  2. предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 % расходов бюджета субъекта РФ, местного бюджета;
  3. предоставлять государственные гарантии субъекта РФ в размере, превышающем 5 % расходов бюджета субъекта РФ, местного бюджета.
Субвенции и субсидии бюджетам субъектов РФ предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, а именно:
  1. расходов по федеральным целевым программам;
  2. капитальных расходов;
  3. расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
  4. иных целевых расходов.

Субъекты РФ имеют право на привлечение целевых бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до 6 месяцев на возмездных и безвозмездных условиях. Цели предоставления указанных ссуд, условия оплаты и возврата целевых бюджетных ссуд субъектам РФ определяются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Уполномоченный орган государственной власти РФ вправе провести проверку бюджета субъекта РФ - получателя финансовой помощи из федерального бюджета. При получении субъектом РФ финансовой помощи в объеме, превышающем 50 % расходов его консолидированного бюджета, проверка бюджета субъекта РФ проводится в обязательном порядке. Проверку бюджета субъекта РФ могут проводить контрольный орган Министерства финансов, Счетная палата РФ.

Федеральным законом о федеральном бюджете может быть предусмотрена финансовая помощь местным бюджетам на финансирование целевых расходов, предусмотренных федеральными целевыми программами либо федеральными законами.

Органы государственной власти РФ вправе осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из федерального бюджета.



Белоусов Д.С. Финансовое право | Родионова М.А. Финансовое право| Сальникова Л.В. Финансовое право