Этапы стратегического управления инвестициями
Инвестиционная стратегия предприятия – составная часть финансовой стратегии, включающая цели и задачи эффективного
использования финансовых ресурсов. Стратегическое управление инвестициями включает семь этапов. - Анализ инвестиционной деятельности предприятия в
предшествующем периоде. Главной целью такого анализа выступает всесторонняя оценка внутреннего инвестиционного потенциала предприятия и эффективности его
инвестиционной деятельности в предшествующем периоде. По результатам анализа выявляются резервы повышения эффективности этой деятельности в плановом
периоде.
- Исследование и учет условий внешней инвестиционной среды и конъюнктуры инвестиционного рынка. Данный этап реализуется в форме анализа факторов
внешней среды инвестиционной деятельности предприятия. На этом этапе проводится оценка конъюнктуры инвестиционного рынка. Основной метод – метод
стратегического анализа.
- Учет стратегических целей развития предприятия в рамках инвестиционной деятельности. На данном этапе необходимо учитывать стадии
жизненного цикла предприятия, поскольку на каждой из них инвестиционные цели предприятия должны быть разными.
- Выбор типа инвестиционной политики по целям
вложения капитала с учетом рисковых предпочтений. Этот этап состоит в определении целевой функции его инвестиционной деятельности на основании критерия
соотношения уровня доходности и уровня риска. Выделяют следующие типы инвестиционной политики:
- консервативную, направленную на минимизацию
инвестиционного риска (в ходе осуществления которой инвестор не стремится ни к максимизации размера текущего дохода от инвестиций, ни к максимизации прироста
капитала и, соответственно, максимизации рыночной стоимости: основная цель – обеспечение безопасности вложений капитала);
- умеренную, направленную на выбор
таких объектов инвестирования, для которых уровень текущей доходности, темпы роста капитала и уровень риска в наибольшей мере приближены к среднерыночному
уровню (в ходе реализации этой политики предприятие не стремится к максимизации своего инвестиционного дохода и избегает вложений средств в высокорисковые
объекты инвестирования);
- агрессивную, направленную на максимизацию текущего дохода от вложений капитала в ближайшем периоде (при такой инвестиционной
политике предприятие избегает вложений средств в реальные проекты с большим инвестиционным циклом, акции с низким уровнем дивидендов, облигации с отдаленным
периодом погашения и т. п.).
- Формирование инвестиционной политики предприятия по основным направлениям инвестирования. В ходе данного этапа определяется
соотношение объемов реального и финансового инвестирования в процессе предстоящей инвестиционной деятельности предприятия.
- Формирование инвестиционной
политики предприятия в отраслевом и региональном разрезах. Данный этап – основа распределения инвестиционных ресурсов предприятия по его стратегическим
центрам хозяйствования. Это распределение базируется на оценке инвестиционной привлекательности отдельных отраслей и регионов страны.
- Достижение
взаимосвязи основных направлений инвестиционной стратегии предприятия.
Дараева Ю.А. Управление финансами | Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент | Загородников С.В. Финансовый менеджмент | Кушнир И.В. Финансовый менеджмент | Лукьянчук У.Р. Финансовый менеджмент | Смирнов П.Ю. Финансовый менеджмент | Шепелева А.Ю. Финансовый менеджмент
|