Теория бухгалтерского учета (Дараева Ю.А.)

Планирование и использование выручки от реализации продукции (работ, услуг)

Планирование выручки необходимо для определения плана прибыли от реализации, исчисления сумм плановых платежей в бюджет (налог на прибыль, НДС, акциз и др. платежи). От обоснованности ее расчета во многом зависит реальность основного источника поступления денежных средств и планируемой прибыли.

Прямой метод планирования прибыли

Метод прямого расчета планируемой прибыли от реализации товарной продукции еще называется методом поассортиментного расчета. Для этого необходимо знать плановый ассортимент продукции, плановую себестоимость единицы изделия и реализационную цену. Чаше всего этот метод применяется при исчислении прибыли в объединениях (предприятиях) и отраслях промышленности с небольшим ассортиментом продукции и при условии планирования себестоимости продукции по каждому виду (лесная, угольная и др.).

Аналитический метод планирования прибыли

Этап 1. Определение процента базовой рентабельности за отчетный год. Необходимо определить ожидаемую прибыль за отчетный период.

Этап 2. Определение прибыли от реализации сравнимой товарной продукции на предстоящий период, исходя из процента базовой рентабельности.

Однако эта прибыль учитывает только изменение одного фактора – объема реализации.

Этап 3. Расчет влияния отдельных факторов на прибыль от реализации сравнимой товарной продукции в предстоящем периоде.

Основные факторы:

  1. изменение цен в предстоящем периоде;
  2. изменение налоговых ставок;
  3. сдвиги в структуре продукции;
  4. изменение себестоимости реализованной продукции.

Методика определения влияния на прибыль этого фактора в целом аналогична методике определения влияния на прибыль изменения цен текущего года, однако различие – поправка к прибыли делается за период действия новых цен в предстоящем году.

Чтобы определить влияние сдвигов в структуре продукции, надо определить средние коэффициенты рентабельности продукции за истекающий год и на предстоящий год.

Этап 4. Определение прибыли по несравнимой части товарной продукции.

Эта прибыль может быть определена двумя способами и рассчитывается только по той продукции, которая будет выпускаться с предстоящего года:

  1. метод прямого счета – в случаях, когда ассортимент выпускаемой продукции ограничен;
  2. упрощенный метод.


Сертификация бухгалтеров
Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет | Дараева Ю.А. Теория бухгалтерского учета | Ерофеева В.А. Бухгалтерский учет | Кабкова Е. Бухгалтерский учет | Красова О.С. Бухгалтерский учет и налогообложение от создания до ликвидации организации | Красова О.С. Бухгалтерский учет в страховании | Крюков А.В. Бухгалтерский учет с нуля | Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет | Мельников И. Бухгалтерский учет | Соснаускене О.И. Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве | Фадеева Е.А. 1C: Бухгалтерия 8.0 | Шерстнева Г.С. Бухгалтерский учет | Шредер Е.Г. Бухгалтерский учет в торговле | Коллектив авторов. Бухгалтерский финансовый учет | Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) | План счетов бухгалтерского учета