Антикризисное управление (Евграфова И.Ю.)

Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении

Маркетинговая деятельность направлена на формирование реальной величины спроса, влияние на потребителя (для побуждения его к приобретению продукции), разработку алгоритма действий предприятия на конкретном рынке.

Принципом маркетинга является направленность на покупателя и его нужды, их формирование и удовлетворение. Реализация этого принципа по максимуму возможна только посредством эффективного менеджмента.

К целям маркетинга можно отнести также определение величины спроса на конкретный товар. Цель выражается в таких показателях, как объем продаж и доля товара на рынке.

Основная цель менеджмента – обеспечение устойчивого развития предприятия. Поэтому, если исследовать организацию как целостную социально-экономическую систему, можно установить, что менеджмент и маркетинг соотносятся как единое целое.

Функции маркетинга направлены на исследование и формирование экономических условий процесса производства с целью осуществления непрерывности процесса производства и снижения издержек.

В антикризисном менеджменте, особенно на стадии поиска выхода из сложившейся на предприятии кризисной ситуации, существенное значение приобретают характер применяемых в процессе маркетинга средств и методов определения возможностей организации, плюсов и минусов предприятия, а также анализ динамики социально-экономических процессов. Важно знать характерные особенности и практику применения средств маркетинга. К примеру:

  1. товар – предлагаемые потребителю изделия и услуги;
  2. цена – денежная сумма, соответствующая ценности товара;
  3. методы распределения, делающие товар доступным для покупателя.

При выработке антикризисной политики менеджер опирается на внутренние факторы организации, а именно на:

  1. производственно-технологические особенности;
  2. ресурсный потенциал;
  3. характер внутренней атмосферы;
  4. уровень развития компонентов менеджмента;
  5. прогнозирование;
  6. планирование;
  7. информационное обеспечение;
  8. мотивацию персонала;
  9. процессы централизации и децентрализации;
  10. интеграцию и диверсификацию управления.


Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление