| Пакетный принцип подготовки и принятия технических регламентов
Пакетный принцип позволяет оптимизировать процесс внесения последующих изменений в техническое 
законодательство пересмотром укрупненных, а не множества отдельных актов. Это позволят оптимизировать процесс согласования конфликтных позиций между близкими 
отраслями (например, между молочными и масложировыми производствами), что с организационной и процедурной точки зрения удобнее делать в рамках подготовки 
объединенных регламентов, нежели в процессе согласования регламентов, вносимых, рассматриваемых и дорабатываемых отдельно друг от друга. Разработчик 
проекта технического регламента должен: найти субъект права законодательной инициативы, вносящий данный законопроект;пройти установленную законом 
процедуру публичного обсуждения проекта.
 Далее на проект должны быть получены: заключение соответствующей экспертной комиссии;заключение или 
отзыв Правительства Российской Федерации на законопроект либо в установленном порядке согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной 
власти в случае принятия технического регламента постановлением Правительства Российской Федерации.
 После этого проекту предстоит: пройти 
установленные регламентом чтения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;пройти утверждение Советом Федерации Федерального 
Собрания Российской Федерации;пройти утверждение Президентом Российской Федерации.
 Последовательность и приоритеты в разработке специальных технических 
регламентов целесообразно определять по следующим основным критериям: отрасли, в которых существующее нормирование и процедуры образуют наибольшие 
технические и административные барьеры и, соответственно, в которых введение технических регламентов может дать наибольший экономический эффект (как правило, 
это сферы «быстрого и жесткого» бизнеса, в которых максимально сближена дистанция между производителем и потребителем, например пищевые производства, товары 
повседневного спроса и т. п.);бюджетообразующие отрасли, в которых введение технических регламентов может также дать значимый экономический 
эффект;продукция и производственные процессы, в отношении которых отсутствие адекватного нормирования представляет критическую угрозу безопасности 
(граждан, окружающей среды, национальных интересов и пр.);требования к видам продукции и процессам ее производства, особо значимым в социальном 
отношении;ряд отраслей со сложным техническим нормированием, в которых требования могут быть оперативно переведены из действующей нормативной базы в 
новое техническое законодательство, поскольку данные требования практически полностью определяются техническими параметрами и практически не подвержены 
экономической и административной конъюнктуре;блоки требований, которые нуждаются в оперативной гармонизации с международными нормами в целях устранения 
барьеров в международной торговле, а также в целях ускоренного вхождения России в мировое экономическое пространство (например, в контексте присоединения к 
ВТО).
 
 Демидова Н.В. Метрология, стандартизация и сертификация | Клочкова М.С. Метрология, стандартизация, сертификация
 |