Пакетный принцип подготовки и принятия технических регламентов
Пакетный принцип позволяет оптимизировать процесс внесения последующих изменений в техническое
законодательство пересмотром укрупненных, а не множества отдельных актов. Это позволят оптимизировать процесс согласования конфликтных позиций между близкими
отраслями (например, между молочными и масложировыми производствами), что с организационной и процедурной точки зрения удобнее делать в рамках подготовки
объединенных регламентов, нежели в процессе согласования регламентов, вносимых, рассматриваемых и дорабатываемых отдельно друг от друга. Разработчик
проекта технического регламента должен: - найти субъект права законодательной инициативы, вносящий данный законопроект;
- пройти установленную законом
процедуру публичного обсуждения проекта.
Далее на проект должны быть получены: - заключение соответствующей экспертной комиссии;
- заключение или
отзыв Правительства Российской Федерации на законопроект либо в установленном порядке согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти в случае принятия технического регламента постановлением Правительства Российской Федерации.
После этого проекту предстоит: - пройти
установленные регламентом чтения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
- пройти утверждение Советом Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации;
- пройти утверждение Президентом Российской Федерации.
Последовательность и приоритеты в разработке специальных технических
регламентов целесообразно определять по следующим основным критериям: - отрасли, в которых существующее нормирование и процедуры образуют наибольшие
технические и административные барьеры и, соответственно, в которых введение технических регламентов может дать наибольший экономический эффект (как правило,
это сферы «быстрого и жесткого» бизнеса, в которых максимально сближена дистанция между производителем и потребителем, например пищевые производства, товары
повседневного спроса и т. п.);
- бюджетообразующие отрасли, в которых введение технических регламентов может также дать значимый экономический
эффект;
- продукция и производственные процессы, в отношении которых отсутствие адекватного нормирования представляет критическую угрозу безопасности
(граждан, окружающей среды, национальных интересов и пр.);
- требования к видам продукции и процессам ее производства, особо значимым в социальном
отношении;
- ряд отраслей со сложным техническим нормированием, в которых требования могут быть оперативно переведены из действующей нормативной базы в
новое техническое законодательство, поскольку данные требования практически полностью определяются техническими параметрами и практически не подвержены
экономической и административной конъюнктуре;
- блоки требований, которые нуждаются в оперативной гармонизации с международными нормами в целях устранения
барьеров в международной торговле, а также в целях ускоренного вхождения России в мировое экономическое пространство (например, в контексте присоединения к
ВТО).
Демидова Н.В. Метрология, стандартизация и сертификация | Клочкова М.С. Метрология, стандартизация, сертификация
|