Каталог статей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сягайло А.А. Анализ принципов инновационного менеджмента, рассчитанного на клиентов в перспективеРазвитие любой компании производится за счет определенных усилий владельцев и менеджеров, которые должны грамотно сочетать такие виды менеджмента, как стратегический, регулярный и инновационный [1]. Инновационный менеджмент является одним из самых творческих направлений в экономике. Для успешной деятельности предприятия необходимо постоянное совершенствование всех его составляющих. Направленность и результаты инновационной деятельности в компаниях бывают многообразными. Одним из таких направлений является деятельность творческих групп.Для успешной деятельности творческих групп в компании должен существовать инновационный менеджмент, в основе которого может быть положен принцип ориентации на "непотребителя", принцип ориентации на будущих потребителей в дополнение к основополагающему принципу ориентации на потребителя, принятого в регулярном менеджменте. Инновационный менеджмент, построенный на принципах ориентации на будущих потребителей, должен предлагать им (будущим потребителям) нечто принципиально новое, чем просто имеющийся в компании перечень продуктов и услуг. Данный подход может быть положен в основу формирования инновационного менеджмента, не конфликтующего с регулярным и стратегическим менеджментом компании, а дополняющего их принципиальным образом [2]. Детальная схема взаимодействия инновационного, стратегического и регулярного менеджмента представлена на рис.1.
Рис.1. Концепция взаимодействия стратегического, регулярного и инновационного менеджмента [3] Кроме принципа ориентации на будущих потребителей, существуют еще 7 принципов инновационного менеджмента, которые способны наладить отношения между творческими и инициативными сотрудниками в компании, различных компаний между собой, а также помочь привлечь инвесторов. В табл.1. представлена сравнительная характеристика принципов инновационного менеджмента, ориентированного на будущих потребителей, и принципов регулярного менеджмента, основанного на подходах менеджмента качества. Таблица 1 Сравнительная характеристика принципов инновационного менеджмента
Источник: [3] В табл.2 наведена более детальная характеристика каждого из принципов. Таблица 2 Характеристика принципов инновационного менеджмента
Компания, выбравшая для себя путь инновационного развития, непременно задумывается о том, в каком направлении следует развиваться, каких будущих потребителей следует привлечь, где и как искать новые направления развития, позволяющие расширить бизнес, сделать его более привлекательным для всех заинтересованных сторон [4]. Здесь нельзя предложить однозначные решения, так как стратегия и тактика инноваций предусматривают движение в сторону того, чего еще не существует. Тем не менее, это не означает, что нельзя определить возможные направления, применяя известные методы изобретательства и способы интуитивного мышления, технологии планирования сценариев и другие подобные методы. Главное, чтобы сотрудники, осуществляющие планирование и реализацию инноваций, придерживались непоколебимого решения изменить жизнь людей [3]. Создание системы управления, ориентированной на будущих потребителей, возможно при применении предложенных принципов инновационного менеджмента. Будущие потребители обеспечивают: · Рост мотивации сотрудников компании; · Улучшение системы распределения ресурсов; · Рост доходов компании и их развитие. Литература: 1. В.А.Лапидус Проактивная компания. Методы менеджмента. Материалы тринадцатой ежегодной Международной конференции "От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса", 7-9 октября 2003г. 2. Инновационный менеджмент – ориентация на будущих потребителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [сылка более недоступна} 3. Инновационный менеджмент – ориентация на будущих потребителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [сылка более недоступна} 4. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [сылка более недоступна} | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||