Маркетинг (Кушнир И.В.) |
Рыночная конъюнктура. Анализ и прогнозирование рынкаКонъюнктура рынка – это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или какой-то ограниченный отрезок времени и отражающая текущее соотношение спроса и предложения. Товарный рынок представляет собой систему экономических связей: во-первых, между производителями и потребителями (купля-продажа); во-вторых, внутри групп производителей и потребителей (конкуренция). Для каждого товарного рынка и каждого этапа развития его конъюнктуры характерно свое сочетание факторов. Они определяют особенности и параметры долгосрочных тенденций, среднесрочных колебаний и краткосрочных изменений. Анализ и прогнозирование рынкаДля анализа рынка необходима следующая информация.
С точки зрения экономиста, рынок представляет собой совокупность всех покупателей и продавцов. Для маркетолога рынок – это совокупность всех покупателей определенного вида товара или услуги, как реально существующих, так и потенциальных. Объем рынка определяется количеством покупателей, которые в состоянии отреагировать на то или иное предложение рынка. Потенциальные покупатели обладают тремя характеристиками: заинтересованностью, доходом и доступом. Потенциальный рынок – это рынок, который теоретически может быть охвачен компанией. Доступный рынок – это часть рынка, которая в состоянии свободно сделать покупку. Квалифицированный рынок – часть рынка, которая имеет представление о предложении фирмы. Целевой рынок – это часть рынка, на которую фирма решила направить свои действия. Целевой рынок представляет собой часть совокупности покупателей, которые проявляют интерес и имеют доходы, доступ и право пользования по отношению к товару или услуге. Освоенный рынок – это совокупность покупателей, которые уже сделали покупки. Пример процентного соотношения частей рынка:
Таким образом, мы видим, что реальных покупателей всего 5 %. Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг |