Дорофеева Л.И. Менеджмент

Самоменеджмент. Симптомы и причины нерациональной организации труда руководителей

Менеджер в своей повседневной работе много сил и времени тратит на выполнение рутинных обязанностей: участие в совещаниях, инструктаж подчиненных, подготовка и чтение отчетов, ответы на телефонные звонки, просмотр электронной почты и текущей корреспонденции, контроль и оценка результатов работы подчиненных и т. д. Ко всем текущим, рутинным обязанностям руководителя можно применить рациональные процедуры, отработанные и испытанные методы, позволяющие устранить причины непроизводительного расхода времени, и помочь руководителю быстрее и с меньшими затратами достичь целей компании.

Самоменеджмент – это применение рациональных процедур, эффективных методов работы в повседневной, текущей деятельности, чтобы оптимально использовать свое время. Основная цель самоменеджмента – максимально реализовать свои возможности как на работе, так и в личной жизни, преодолевая неблагоприятные обстоятельства и сознательно управляя своей жизнью.

Самоменеджмент позволяет добиться следующих преимуществ:

  1. выполнения работы с меньшими затратами времени и усилий;
  2. лучшей организации труда и более высоких результатов;
  3. меньшей спешки и стресса;
  4. большей удовлетворенности от выполненной работы;
  5. большей мотивации труда руководителя и работников;
  6. меньшей загруженности работой;
  7. роста квалификации руководителя и персонала;
  8. достижения профессиональных и личных целей кратчайшим путем.

Начинать самоменеджмент необходимо с анализа практикуемого стиля работы, с инвентаризации своего времени. Она проводится за несколько рабочих дней (обычно за неделю) с целью определения причин возникающих дефицитов времени.

Определите пять основных причин временных потерь, которые повторяются. Отметим наиболее существенные «поглотители» времени:

  1. нечеткая постановка цели;
  2. отсутствие приоритетов в делах;
  3. попытка слишком много сделать за один раз;
  4. плохое планирование трудового дня;
  5. личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол;
  6. недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе);
  7. отрывающие от дел телефонные звонки;
  8. незапланированные посетители;
  9. неполная, запоздалая информация;
  10. неспособность сказать «нет»;
  11. отсутствие самодисциплины;
  12. затяжные заседания;
  13. спешка, нетерпение;
  14. отсутствие связи (коммуникации) или плохая обратная связь;
  15. болтовня на частные темы;
  16. неумение делегировать дела и т. д.


Дорофеева Л.И. Менеджмент | Дружинина З.Г. Менеджмент | Замедлина Е.А. Основы менеджмента | Михалева Е.П. Менеджмент