Левкина Е.В. Управление качеством |
Методы, средства и факторы управленияМетоды и средства управления качеством – способы, которыми органы управления воздействуют на элементы производительного процесса, обеспечивая достижение планируемого состояния и уровня качества. В процессе управления качеством используются 3 основные группы методов. 1. Экономические методы. Обеспечивают создание экономических условий, побуждающих коллективы предприятий, технологических и других организаций изучать запросы потребителей, создавать, изготавливать и обслуживать продукцию, удовлетворяющую эти потребности и запросы. 2. Методы материального стимулирования, предусматривающие, с одной стороны, поощрение работников за создание и изготовление высококачественной продукции, а с другой – взыскания за причиненный ущерб от изготовления некачественной продукции. 3. Организационно-распорядительные методы, осуществляемые посредством обязательных для исполнения директив, приказов, указаний руководителей. Средства управления включают оргтехнику, средства связи, все то, что используют органы и лица, выполняющие специальные функции в системах управления качеством. В состав средств управления качеством продукции также включаются:
Средства управления должны воздействовать на неудовлетворительные факторы и условия, а также координировать действия всех исполнителей. Управление качеством представляет органичное сочетание экономических, правовых, организационных и других факторов, влияющих на качество, которые подразделяются на формирующие, обеспечивающие, стимулирующие, внутренние, внешние, функциональные и системные. К факторам, формирующим качество продукции, относятся:
К факторам, обеспечивающим сохранность качества, относятся:
К факторам, стимулирующим производство продукции высокого уровня качества, относятся:
Следующая группа факторов, влияющих на качество, делится на объективные и субъективные. К объективным факторам относятся:
К субъективным факторам качества относятся:
Левкина Е.В. Управление качеством |