Антикризисное управление (Кушнир И.В.)

Анализ деятельности организации в технологии антикризисного управления

Анализ деятельности организации может вестись в различных направлениях, по различным методикам с учетом специфики конкретной ситуации. Может проводиться анализ:

  1. персонала;
  2. производственных технологий;
  3. финансового состояния организации;
  4. информационного обеспечения;
  5. организации управления;
  6. правового поля;
  7. положения организации в общественных отношениях;
  8. безопасности и риска;
  9. экономической ситуации и тенденций рынка и др.

Необходимо выделить анализ финансово-хозяйственной деятельности, включающий анализ финансового состояния организации и анализ финансовых результатов ее деятельности.

Финансовое состояние выявляется с помощью системы показателей, отражающих наличие, размещение, использование, движение ресурсов предприятия в денежном измерении, и формируется под воздействием множества факторов.

Финансовые результаты деятельности предприятия в рыночной сфере тоже оцениваются целой системой индикаторов, среди которых основными являются прибыль и ее производные.

Анализ информационного обеспечения показывает достаточность и ценность информации для принятия эффективных решений в антикризисном управлении. Для его выполнения требуется:

  • выяснить, как организовано поступление управленческой информации руководству организации;
  • какая информация при существующей организации управления, из каких подразделений и от каких лиц, как часто и кому поступает;
  • определить, устраивает ли эта система специалистов по антикризисному управлению, обеспечивает ли она руководство информацией, достаточной для оперативного управления;
  • решить вопрос о своевременном предоставлении информации.

В анализе экономической ситуации большое значение приобретает себестоимость. Управление экономикой предприятия – это в значительной мере управление себестоимостью. Управлять себестоимостью – значит планировать и контролировать себестоимость, а затем предпринимать необходимые действия, связанные с маркетингом, бизнес-планированием, разработкой новых вариантов организации производства, управлением персоналом, чтобы себестоимость соответствовала определенным нормативам.

Анализ продаж продукции и поведения организации на рынке включает:

  1. маркетинговую оценку объема продаж продукции;
  2. оценку существующей схемы продаж, сравнение ее со схемами конкурентов;
  3. выявление основного потребителя, возможности расширения рынка сбыта;
  4. анализ проблем, возникающих при продажах (брак, поставщики и т. д.);
  5. анализ персонала и системы оплаты труда в отделе продаж, отчетности и норм продаж.

При оценке деятельности маркетинговой службы основные направления:

  1. реклама и связи с общественностью;
  2. маркетинговые опросы, позволяющие менеджеру составить более полную картину взаимоотношений и принимать более дальновидные и обоснованные решения.


Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление