Классификация маркетинговых стратегий
Классификация маркетинговых стратегий производится по ряду признаков, как то:
- маркетинговая стратегия:
макроэкономические, региональные, производственные, внешнеэкономические и
другие сферы деятельности;
- функциональное назначение –
стратегии факторов производства: производственные, инвестиционные,
инновационные, финансовые, трудовые, информационные;
- развитие организации – направлено на выход из антикризисного состояния и ликвидацию последствий;
- вид и масштаб рынка – рыночная
стратегия– расширение рынка, проникновение вглубь рынка, продвижение
товара на новые рынки, конкурентные преимущества;
- предпочтение средств маркетинга.
Ценовая стратегия: повышение (понижение) цен; ценовая конъюнктура.
Рекламная стратегия: информирование о преимуществах товара, убеждение,
мотивация, напоминание;
- рыночная конъюнктура – стратегия
спроса и предложения, направленная на стимулирование и подержание
процесса производства;
- рыночное поведение – стратегия
мелких организаций: производство товаров на примере продукта
конкурирующего предприятия.
Наиболее распространенной среди российских
предприятий является стратегия фирменного товара (имиджа, сервиса, стиля
и дизайна), которая включает в себя обеспечение высокого качества
товара, стабильный уровень цен, предоставляющий потребителю возможность
приобрести товар повсеместно. Понятие «фирменный товар» предусматривает
надежность в его использовании, вариантность предоставляемых услуг,
простоту способа доставки.
На основании всего вышесказанного можно
сделать следующий вывод: стратегия дает основание для использования
маркетинговых инструментов, средств и методов обеспечения условий для
достижения высокого уровня продаж и охвата большого сегмента рынка.
Отратегии делятся на две группы.
В состав первой группы входят:
- стратегия усиления позиций на рынке.
Предприятие делает все с целью завоевания рынка. Для этого необходимо
проведение маркетинговых расследований;
- стратегия развития рынка – поиск новых рынков с целью реализации товаров;
- стратегия развития продукта – производится новый продукт для привлечения большего числа потребителей.
Ко второй группе относятся:
- стратегия обратной вертикальной
интеграции – рост предприятия за счет построения новых дочерних
предприятий, контроль поставщиков и контроль снабжения;
- стратегия вперед идущей вертикальной интеграции – рост фирмы за счет привлечения новых потребителей;
- стратегия диверсифицированного
роста. Данная стратегия предполагает использование новых продуктов, рост
на территории рынка, введение новой технологии;
- стратегия сокращения – принимается
тогда, когда предприятие нуждается в сокращении продукции.
Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление
|