| Классификация маркетинговых стратегийКлассификация маркетинговых стратегий производится по ряду признаков, как то:
 маркетинговая стратегия: 
макроэкономические, региональные, производственные, внешнеэкономические и
 другие сферы деятельности;
функциональное назначение – 
стратегии факторов производства: производственные, инвестиционные, 
инновационные, финансовые, трудовые, информационные;
развитие организации – направлено на выход из антикризисного состояния и ликвидацию последствий;
вид и масштаб рынка – рыночная 
стратегия– расширение рынка, проникновение вглубь рынка, продвижение 
товара на новые рынки, конкурентные преимущества;
предпочтение средств маркетинга. 
Ценовая стратегия: повышение (понижение) цен; ценовая конъюнктура. 
Рекламная стратегия: информирование о преимуществах товара, убеждение, 
мотивация, напоминание;
рыночная конъюнктура – стратегия 
спроса и предложения, направленная на стимулирование и подержание 
процесса производства;
рыночное поведение – стратегия 
мелких организаций: производство товаров на примере продукта 
конкурирующего предприятия.
 Наиболее распространенной среди российских 
предприятий является стратегия фирменного товара (имиджа, сервиса, стиля
 и дизайна), которая включает в себя обеспечение высокого качества 
товара, стабильный уровень цен, предоставляющий потребителю возможность 
приобрести товар повсеместно. Понятие «фирменный товар» предусматривает 
надежность в его использовании, вариантность предоставляемых услуг, 
простоту способа доставки.
 На основании всего вышесказанного можно 
сделать следующий вывод: стратегия дает основание для использования 
маркетинговых инструментов, средств и методов обеспечения условий для 
достижения высокого уровня продаж и охвата большого сегмента рынка.
 Отратегии делятся на две группы.
 В состав первой группы входят:
 стратегия усиления позиций на рынке.
 Предприятие делает все с целью завоевания рынка. Для этого необходимо 
проведение маркетинговых расследований;
стратегия развития рынка – поиск новых рынков с целью реализации товаров;
стратегия развития продукта – производится новый продукт для привлечения большего числа потребителей.
 Ко второй группе относятся:
 стратегия обратной вертикальной 
интеграции – рост предприятия за счет построения новых дочерних 
предприятий, контроль поставщиков и контроль снабжения;
стратегия вперед идущей вертикальной интеграции – рост фирмы за счет привлечения новых потребителей;
стратегия диверсифицированного 
роста. Данная стратегия предполагает использование новых продуктов, рост
 на территории рынка, введение новой технологии;
стратегия сокращения – принимается 
тогда, когда предприятие нуждается в сокращении продукции.
 
 Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление
 |