< <Классификация маркетинговых стратегий - Антикризисное управление (Евграфова И.Ю.)
Антикризисное управление (Евграфова И.Ю.)

Классификация маркетинговых стратегий

Классификация маркетинговых стратегий производится по ряду признаков, как то:

  1. маркетинговая стратегия: макроэкономические, региональные, производственные, внешнеэкономические и другие сферы деятельности;
  2. функциональное назначение – стратегии факторов производства: производственные, инвестиционные, инновационные, финансовые, трудовые, информационные;
  3. развитие организации – направлено на выход из антикризисного состояния и ликвидацию последствий;
  4. вид и масштаб рынка – рыночная стратегия– расширение рынка, проникновение вглубь рынка, продвижение товара на новые рынки, конкурентные преимущества;
  5. предпочтение средств маркетинга. Ценовая стратегия: повышение (понижение) цен; ценовая конъюнктура. Рекламная стратегия: информирование о преимуществах товара, убеждение, мотивация, напоминание;
  6. рыночная конъюнктура – стратегия спроса и предложения, направленная на стимулирование и подержание процесса производства;
  7. рыночное поведение – стратегия мелких организаций: производство товаров на примере продукта конкурирующего предприятия.

Наиболее распространенной среди российских предприятий является стратегия фирменного товара (имиджа, сервиса, стиля и дизайна), которая включает в себя обеспечение высокого качества товара, стабильный уровень цен, предоставляющий потребителю возможность приобрести товар повсеместно. Понятие «фирменный товар» предусматривает надежность в его использовании, вариантность предоставляемых услуг, простоту способа доставки.

На основании всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: стратегия дает основание для использования маркетинговых инструментов, средств и методов обеспечения условий для достижения высокого уровня продаж и охвата большого сегмента рынка.

Отратегии делятся на две группы.

В состав первой группы входят:

  1. стратегия усиления позиций на рынке. Предприятие делает все с целью завоевания рынка. Для этого необходимо проведение маркетинговых расследований;
  2. стратегия развития рынка – поиск новых рынков с целью реализации товаров;
  3. стратегия развития продукта – производится новый продукт для привлечения большего числа потребителей.

Ко второй группе относятся:

  1. стратегия обратной вертикальной интеграции – рост предприятия за счет построения новых дочерних предприятий, контроль поставщиков и контроль снабжения;
  2. стратегия вперед идущей вертикальной интеграции – рост фирмы за счет привлечения новых потребителей;
  3. стратегия диверсифицированного роста. Данная стратегия предполагает использование новых продуктов, рост на территории рынка, введение новой технологии;
  4. стратегия сокращения – принимается тогда, когда предприятие нуждается в сокращении продукции.


Бабушкина Е.А. Антикризисное управление | Бирюкова О.Ю. Антикризисное управление | Евграфова И.Ю. Антикризисное управление | Кушнир И.В. Антикризисное управление