Каталог статей

Анциферова Е.А.

Интернет- реклама

Реклама в Internet это инструмент, использование которого является необходимым условием для успеха и популярности любого Интернет-ресурса, для эффективного создания и поддержания имиджа компании или мероприятия, для продвижения торговой марки на рынке и т. д.                                    Ее основные задачи: информирование и привлечение в качестве посетителей представителей целевой аудитории Интернет-ресурса.

Цель: обеспечить устойчивый, растущий уровень продаж продуктов и услуг компании владельца сайта.

 В качестве методов Интернет рекламы используются: · баннерная реклама на коммерческих сайтах Интернета; · коммерческие показы в ведущих баннерообменных сетях; · регистрация в поисковых машинах и каталогах Интернета · оптимизация WEB-сайта для роботов поисковых систем;\ · e-mail реклама в специализированных почтовых рассылках; · размещение информации в Интернет о конференциях, форумах, чатах, на популярных новостных сайтах, досках объявлений и т. д.; · организация системы обмена текстовыми ссылками.

Началом развития интернет рекламы можно считать 1994 год, когда удивленным пользователям Сети впервые был показан первый рекламный баннер. А сейчас уже баннерная реклама является лишь одним из многих видов рекламы в Интернете, которая развивается невероятно быстрыми темпами.

         Активное развитие рынка Интернет- рекламы спровоцировало переход в онлайн многих печатных изданий.

         Столь стремительное развитие Интернет- рекламы позволяет делать различным экспертам достаточно смелые заявления касательно его перспектив. Так, согласно данным Mediaweek.com, аналитик консалтинговой фирмы Piper Jaffray, Сафа Раштчи не побоялся озвучить фразу планетарного значения, касательно того что мировой рынок  онлайновой рекламы ждет стремительный рост. В подтверждение этого он приводит веские аргументы о том, что процесс перебрасывания рекламных бюджетов из традиционных медиа в Интернет подходит к критической точке, за которой мировой рынок онлайновой рекламы может ждать взрывной рост- до $55 млрд. в год через пять лет. Кроме того, согласно экспертным прогнозам, рост мирового рынка Интернет- рекламы в ближайшей перспективе составит в среднем как минимум 27% в год. [1]

Так к  примеру,  по подсчетам экспертов, в наступившем году расходы американских компаний на рекламу в интернете увеличатся на 23,3% - до 39,5 млрд. долларов и впервые в истории превысят расходы на рекламу в печатных СМИ, которые составят 33,8 млрд. долларов.

В 2011 году, по данным аналитиков, американские компании потратили 32 млрд. долларов на рекламу в интернете и 36 млрд. долларов на рекламу в печати (20,7 млрд. на рекламу в журналах и 15,3 млрд. - в газетах).

Ожидается, что в будущем расходы на печатную рекламу продолжат неуклонно падать, а освободившиеся средства будут направляться на интернет-рекламу. По прогнозам, к 2016 году на рекламу в интернете будет потрачено 62 млрд. долларов.

Больше всего рекламных денег по традиции получает телевидение. В 2011 году компании из США потратили на телевизионную рекламу 60,7 млрд. долларов, к 2016 году эта сумма может вырасти до 72 млрд.

В России доминирование интернет-рекламы над печатной было зафиксировано еще в минувшем году. Так, в третьем квартале 2011 года на интернет-рекламу российские компании потратили 10,5 млрд. рублей, а на рекламу в печатных изданиях было выделено всего 8,6 млрд.[2]

         Отмечая перспективность развития Интернет- рекламы, стоит учесть также тот фактор, что многие ведущие мировые бренды,  в том числе Absolut Vodka, General Motors и Ford, тратят на рекламу в Интернете около 20% своих маркетинговых бюджетов и их примеру начинают все активнее следовать многие другие компании по всему миру.

         Развитие рынка Интернет- рекламы уже не остановить. Все закручено, механизмы запущены, люди покупаются и покупают.

         О рекламе в Интернете есть два устоявшихся мнения:

1) Потерянные деньги, время, ничего не продается.

2) Вот это да!!! Супер!!!

         Оба этих стереотипических мнения принадлежат людям, пытающимся более или менее профессионально заниматься маркетингом. Более того- оба верны. [1]                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

         Сочетание невероятного разнообразия выразительных средств (от обычной подачи информационного материала до интерактивных телевизионных шоу), актуальность размещенных сведений и день ото дня увеличивающееся число пользователей глобальных компьютерных сетей уже сегодня делает рекламу в Интернете мощным орудием формирования общественного мнения и, в частности, покупательских предпочтений. В результате реклама в Интернете существует и развивается невероятными темпами. В еще большей степени этому способствует быстрое распространение Интернета и рост спроса на деловые и финансовые новости.

Потенциальное большинство компаний давно почувствовали все преимущества, которые таит в себе использование Всемирной сети. Множество фирм и организаций открыли в ней свои представительства. Сегодня невозможно представить себе солидную компанию без Web-представительства, ведь Интернет предоставляет неограниченные возможности по оперативному отражению состояния вашего бизнеса. Более того, в Сети не существует границ, следовательно, это прямая дорога к открытию не только внутреннего, но и внешнего рынка сбыта.

Список источников:

1. Украинский журнал: .Іnternetua /02.06 ст. 24

2. [сылка более недоступна} становится все популярнее

 24 января 2012