Теория организации (Кабкова Е.Н.) |
Понятие и виды стратегического альянсаСтратегический альянс – это соглашение между организациями о совместной работе для получения доступа к новым знаниям, технологиям и рынкам и о выполнении задач, приносящих взаимную выгоду. Они могут иметь различные организационные структуры, технологические акценты, механизм финансирования и состав персонала. К стратегическим альянсам относятся функциональные соглашения, соглашения об участии в активах с созданием совместных предприятий, образовании новых организаций. Стратегические альянсы имеют основную задачу – эффективно управлять знаниями, чтобы ускорить разработку, передачу и коммерциализацию технологий и тем самым ускорить их доступ на новые рынки. В коммуникациях различают пассивные и активные звенья. Пассивные звенья связаны со средствами массовой информации. Это доклады, статьи и видеоматериалы. Активные звенья – это непосредственные взаимодействия людей. Они могут варьироваться от телеконференций до образования целевых групп и демонстраций на рабочем месте. Чем больше звеньев и чем они активнее, тем больше шансов на эффективное управление технологиями. Поэтому стратегические альянсы должны усиливать механизмы активных коммуникаций. В стратегических альянсах, когда принятие решений осуществляется вне границ корпорации, управление знаниями концентрирует внимание на таких задачах, как:
Экспедиторы решений – отдельные лица или группы, обеспечивающие ускорение принятия решений, наделяются соответствующими полномочиями. Альянс-энтузиасты и альянс-менеджеры взаимодействуют с участниками стратегического альянса в целях развития как компании, так и всего альянса. Нередко они являются частью группы связи, создаваемой для стыковки систем управления компаний-участников. Персонал, работающий с потребителем, получает информацию о качестве продукции из первых рук, наделен соответствующими полномочиями для устранения проблем в случае претензий со стороны клиентов. Входит в систему управления, обосновывает и реализует важнейшие решения по взаимоотношениям с клиентами. Отличительная черта управления альянса от традиционного управления – признание важности как формальных, так и неформальных структур и процедур. Неформальные каналы связи и контроля значительно влияют на качество управления, поскольку формальные каналы управления не могут справиться с объемом принимаемых решений. Работники должны с готовностью делиться знаниями, научиться работать с коллегами из других компаний и доверять им. От них требуется умение решать проблемы коллективно и принимать решения в виртуальной среде. Они должны быть готовы принять на себя ответственность за действия и их результаты. Ефимова С.А. Теория организации | Кабкова Е.Н. Теория организации | Тюрина А.Д. Теория организации |