Инновационный менеджмент (Кушнир И.В.)

Инновационный проект

Инновационный проект – это комплекс взаимообусловленных и взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение инновационных целей предприятия.

Жизненный цикл инновационного проекта включает три стадии:

  1. предынвестиционная;
  2. инвестиционная;
  3. эксплуатационная.

На предынвестиционной стадии:

  1. осуществляется формирование инновационного замысла;
  2. формулируются конечные цели инновационного проекта;
  3. определяются пути достижения поставленных целей, потребность в ресурсах и источники их поступления.

На инвестиционной стадии:

  1. разработка инновационного проекта: анализ альтернативных вариантов реализации проекта и выбор наиболее предпочтительного варианта; составление плана реализации проекта, выбор исполнителей, оформление проектной документации;
  2. реализация инновационного проекта: осуществление работ по реализации поставленных задач, контроль исполнения календарных планов и расходования ресурсов, корректировка возникших отклонений, регулирование хода выполнения проекта.

На эксплуатационной стадии:

  1. завершение проекта: сдача результатов проекта заказчику, закрытие контракта;
  2. эксплуатация (использование) результатов проекта.

Для обоснования инвестиционной привлекательности и определения потребности в ресурсном обеспечении инновационного проекта осуществляется бизнес-планирование. Назначение бизнес-плана заключается в детальном анализе параметров проекта, оценке его эффективности и перспективности.

Структура и содержание бизнес-плана

  1. вводная часть: название и адрес компании; суть и цель проекта; стоимость проекта; потребность в финансах.
  2. Сущность предлагаемого проекта: продукция; технология; патентные права.
  3. Характеристика отрасли: текущая ситуация и тенденции развития отрасли; направление и задачи деятельности по проекту.
  4. Анализ рынка: потенциальные потребители продукции; потенциальные конкуренты; размер рынка и его рост; оценочная доля фирмы на рынке.
  5. План маркетинга: ценовая политика; сбытовая политика; реклама; прогноз объемов сбыта новой продукции.
  6. Производственный план: производственный процесс; материально-техническое обеспечение, необходимое для проекта; источники поставки сырья, материалов, оборудования, рабочей силы; субподрядчики.
  7. Организационный план: организационно-правовая форма предприятия; сведения о владельцах, партнерах организации; информация о руководящем составе; организационная структура.
  8. Оценка рисков: слабые стороны организации; вероятность появления товаров-заменителей; альтернативные стратегии.
  9. Финансовый план: план доходов и расходов; балансовый план; прогноз движения денежных поступлений.
  10. Приложения: копии контрактов, лицензий; прейскуранты поставщиков; прочие документы.


Евграфова И.Ю. Инновационный менеджмент | Кушнир И.В. Инновационный менеджмент