Финансовый менеджмент (Шепелева А.Ю.)

Виды прибыли

Прибыль предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самой организации и государства в целом. Поэтому важно определить состав прибыли. Общий объем прибыли предприятия представляет собой валовая прибыль.

Валовая прибыль - прибыль от реализации основных средств и другого имущества.

Валовая прибыль включает прибыль от реализации товарной продукции, исчисленную путем вычета из общей суммы выручки от реализации этой продукции (работ, услуг) налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж и затрат на производство и реализацию, включаемых в себестоимость. Прибыль от реализации товарной продукции - основная часть валовой прибыли.

В состав валовой прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, т. е. прибыль (убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе предприятия.

На долю этой прибыли приходится несколько процентов валовой прибыли. Результаты от прочей реализации могут быть как положительными, так и отрицательными.

Отдельной составной частью валовой прибыли выделена прибыль от реализации основных средств и другого имущества. У фирмы могут образоваться излишние материальные ценности. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка от их реализации окажется ниже цен приобретения.

Поэтому от реализации излишних товарно-материальных ценностей образуются не только прибыль, но и убытки.

Прибыль от этой реализации исчисляется как разница между продажной ценой и первоначальной (или остаточной) стоимостью фондов.

Налогооблагаемая прибыль - валовая прибыль, уменьшенная на сумму прибыли, по которой установлены налоговые льготы.

Чистая прибыль - налогооблагаемая прибыль, уменьшенная на сумму налога на прибыль.

Чистая прибыль остается в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государственные, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятием.

Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления использования собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, удовлетворения социальных и материальных потребностей коллектива.

В целях экономического анализа используется такой показатель, как плановая прибыль, которая предполагает своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты рабочим и т. д.



Дараева Ю.А. Управление финансами | Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент | Загородников С.В. Финансовый менеджмент | Кушнир И.В. Финансовый менеджмент | Лукьянчук У.Р. Финансовый менеджмент | Смирнов П.Ю. Финансовый менеджмент | Шепелева А.Ю. Финансовый менеджмент