Теория управления (Кушнир И.В.) |
Восприятие информации. Барьеры коммуникацииВосприятие информации зависит от: Особенность: большинство людей отрицают, что отзывы знаменитых людей имеют на них воздействие, так как понимают, что звезда не эксперт. Здесь большую роль играет привлекательность. Привлекательность имеет несколько аспектов: физическое обаяние (аргументы более действенны, когда высказываются красивыми людьми) и подобие (мы склонны симпатизировать людям, похожим на нас). Апеллирование к контраргументам:
Информация, поступившая первой, более убедительна. Последняя информация лучше запоминается. Эффект вторичности встречается реже. Забывание создает эффект вторичности в случаях, когда:
Барьеры коммуникации – психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партерами по общению. Разновидности барьеров:
1. Возникновение барьера понимания обычно связано с рядом причин как психологического, так и иного порядка. Он может возникнуть из-за погрешностей в самом канале передачи информации – это так называемое фонетическое непонимание. Барьер фонетического непонимания порождается таким фактором, как невыразительная быстрая речь и речь с большим количеством звуков-паразитов. Существуют также семантические барьеры непонимания, связанные с различиями в системах значений (тезаурусах) участников общения. 2. Причиной непонимания могут служить барьеры социально-культурных различий – социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к разной интерпретации тех или иных понятий, употребляемых в процессе коммуникации. В качестве барьера может выступать и само восприятие партнера по общению как лица определенной профессии, определенной национальности, пола и возраста. Большое значение для уменьшения барьера играет авторитетность коммуникатора в глазах реципиента. 3. Барьеры, отношения – психологические феномены, возникающие в процессе общения коммуникатора и реципиента, к которым можно отнести возникновение чувства неприязни, недоверия к своему коммуникатору, влияющим и на передаваемую информацию. Кушнир И.В. Теория управления |