Принципы комплексных систем управления качеством продукции (КС УКП)
Система управления качеством
предприятия должна функционировать таким образом, чтобы потенциальный заказчик или потребитель был уверен в том, что: - его требования к данной продукции
будут удовлетворены полностью, соответствовать всем оговоренным ранее пожеланиям;
- продукция в результате ее постоянного совершенствования с учетом
достижений отечественных и зарубежных ученых, а также накопленного опыта будет и в последующем удовлетворять растущие потребности заказчиков или
потребителей.
Обращаясь к организационному построению комплексной системы управления качеством продукции, следует отметить, что: - реализация вышеуказанных
требований осуществляется на основе постоянно действующих организационно-технических, экономических мероприятий по обеспечению и поддержанию необходимого
уровня качества продукции при разработке, производстве и эксплуатации;
- возникающие проблемы будут не только устранены, но не смогут возникнуть в
последующем вследствие работы эффективного механизма предупреждения их появления;
- общее руководство системой осуществляет генеральный директор
предприятия, определяющий политику в области качества продукции и обеспечивающий необходимые условия для ее реализации;
- методическое руководство и
координацию деятельности всех подразделений по управлению качеством осуществляет бюро управления качеством продукции, которое структурно входит в состав
отдела технического контроля и подчиняется заместителю генерального директора по качеству;
- оперативная разработка организационно-технических мероприятий
для предотвращения отказа изделий в процессе испытаний и эксплуатации осуществляется с помощью координационного совета по качеству;
- координация
деятельности структурных подразделений по реализации политики в области качества и требований руководства по качеству, разработка основополагающих
документов, общих правил, стандартов и процедур по обеспечению качества возлагается на заместителя генерального директора по качеству продукции;
- обобщение
передового опыта и оперативное решение проблем по качеству решается с помощью коллективных органов в структуре комплексной системы управления качеством
продукции (постоянно действующая комиссия по качеству, совещание по качеству, группы управления качества в подразделениях, технические советы цехов,
временные творческие коллективы и т. д.);
- объектами управления в системе являются условия и факторы, влияющие на обеспечение качества выпускаемой
продукции.
К их числу относятся: - состояние конструкторской, технической, нормативно-технической документации;
- качество оборудования, оснастки,
инструмента, средств измерения, контроля;
- качество сырья, материалов, полуфабрикатов, покупных комплектующих изделий;
- качество организации и управления
производством;
- качество процессов производства и ритмичность работы;
- хозяйственный механизм и его составляющие элементы (план, ценообразование,
экономическое стимулирование и пр.);
- качество управления персоналом на предприятии.
Левкина Е.В. Управление качеством
|