| Принципы комплексных систем управления качеством продукции (КС УКП)Система управления качеством 
предприятия должна функционировать таким образом, чтобы потенциальный заказчик или потребитель был уверен в том, что: его требования к данной продукции 
будут удовлетворены полностью, соответствовать всем оговоренным ранее пожеланиям;продукция в результате ее постоянного совершенствования с учетом 
достижений отечественных и зарубежных ученых, а также накопленного опыта будет и в последующем удовлетворять растущие потребности заказчиков или 
потребителей.
 Обращаясь к организационному построению комплексной системы управления качеством продукции, следует отметить, что: реализация вышеуказанных 
требований осуществляется на основе постоянно действующих организационно-технических, экономических мероприятий по обеспечению и поддержанию необходимого 
уровня качества продукции при разработке, производстве и эксплуатации;возникающие проблемы будут не только устранены, но не смогут возникнуть в 
последующем вследствие работы эффективного механизма предупреждения их появления;общее руководство системой осуществляет генеральный директор 
предприятия, определяющий политику в области качества продукции и обеспечивающий необходимые условия для ее реализации;методическое руководство и 
координацию деятельности всех подразделений по управлению качеством осуществляет бюро управления качеством продукции, которое структурно входит в состав 
отдела технического контроля и подчиняется заместителю генерального директора по качеству;оперативная разработка организационно-технических мероприятий 
для предотвращения отказа изделий в процессе испытаний и эксплуатации осуществляется с помощью координационного совета по качеству;координация 
деятельности структурных подразделений по реализации политики в области качества и требований руководства по качеству, разработка основополагающих 
документов, общих правил, стандартов и процедур по обеспечению качества возлагается на заместителя генерального директора по качеству продукции;обобщение 
передового опыта и оперативное решение проблем по качеству решается с помощью коллективных органов в структуре комплексной системы управления качеством 
продукции (постоянно действующая комиссия по качеству, совещание по качеству, группы управления качества в подразделениях, технические советы цехов, 
временные творческие коллективы и т. д.);объектами управления в системе являются условия и факторы, влияющие на обеспечение качества выпускаемой 
продукции.
 К их числу относятся: состояние конструкторской, технической, нормативно-технической документации;качество оборудования, оснастки, 
инструмента, средств измерения, контроля;качество сырья, материалов, полуфабрикатов, покупных комплектующих изделий;качество организации и управления 
производством;качество процессов производства и ритмичность работы;хозяйственный механизм и его составляющие элементы (план, ценообразование, 
экономическое стимулирование и пр.);качество управления персоналом на предприятии.
 
 Левкина Е.В. Управление качеством
 |