Ценообразование (Кушнир И.В.) |
Взаимосвязь внешней торговли и ценообразованияЦена товара – один из существенных элементов контракта купли-продажи. Каждая внешнеторговая сделка должна обязательно содержать в себе условие о цене, по которой продается товар, или указание способа определения цены этого товара. Многообразие связей мирового рынка порождает и множество цен в международной торговле. Товар одинакового качества, поставляемый на одинаковых условиях (фрахтовая база, форма оплаты, срок и объем поставки и т. п.), в одном и том же центре международной торговли имеет различные по уровню цены обычных регулярных коммерческих сделок, различающиеся в зависимости от структуры рынка, налоговой, бюджетной, таможенной политики и т. п. Мировая цена представляет собой денежное выражение мировой стоимости товара. Она формируется под воздействием спроса и предложения того или иного товара на мировом рынке, колебаний валютных курсов. Порядок расчета экспортной цены:
Для расчета импортной цены принят следующий порядок:
Расчет экспортных и импортных цен ведется исходя из характеристик товаров и желательных условий поставок. Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот: а) отражают внешнеэкономические связи государства с другими странами; На экспортируемые товары в мировой системе действует два вида цен, различающихся методами возмещения транспортных расходов:
На импортные товары цены устанавливаются на основе импортной стоимости товара с включением расходов по закупке и доставке до границы в валюте страны-экспортера. Затем на территории России импортная стоимость пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка России. К ней добавляется налог на импорт, таможенная пошлина, таможенные сборы, акцизы, НДС и прочие платежи. Кушнир И.В. Ценообразование | Якорева А.С. Ценообразование |