Каталог статей | ||||||||||||||||||||||||||
Енсегенова Б. А. Разработка бизнес плана ТОО Акжол+КОдним из методов планирования хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики является Бизнес-план.Он является объективной оценкой собственной деятельности фирм ы, необходимым инструментом принятия проектно- инвестиционных решений, связанных с взаимодействием фирмы с внешней средой. Бизнес- план является целевым, программным документом, который представляет собой систему: - расчётов; - технико-экономических обоснований; - совокупность экономических показателей; - описание мер и действий. Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми сталкивается предприятие при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде. Поможет определить и обеспечить пути решения этих проблем. Он ориентирован на достижение успеха, главным образом, в финансово-экономической деятельности. Существуют различные цели инвестирования и соответственно цели составления бизнес-плана. В соответствии с этими целями принято выделять следующие типы бизнес-планов: 1. Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов. 2. Концепт бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможной вовлеченности в проект. 3. Бизнес-план компании (группы) - изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов. 4. Бизнес-план структурного подразделения - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли. 5. Бизнес-план (заявка на кредит) для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора. 6. Бизнес-план (заявка на грант) для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект. 6. Бизнес-план развития региона - обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями. Бизнес-план является основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами и возможными инвесторами. Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Функции бизнес- плана: 1. Обоснование стратегии и тактики хозяйственного поведения, что особенно необходимо вновь создаваемым предприятиям, а также действующим предприятиям при разработке ими новых направлений деятельности. 2. Планирование и прогнозирование результатов деятельности в традиционном для отечественной экономики понимании (как разработка возможно более полной программы деятельности) и определение целей развития в части реализации индикативных методов планирования, планов развития бизнеса. 3. Привлечение инвесторов, что особенно важно для дорогостоящих широкомасштабных, фундаментальных проектов. При оценке эффективности бизнес- планов различают: 1) коммерческую или финансовую эффективность; 2) бюджетную эффективность, которая отражает финансовые последствия реализации проекта с точки зрения его влияния на формирование федерального, регионального или местного бюджета; 3) социально- экономическую эффективность, оценивает затраты и результаты, связанные с реализацией проекта.
Внешние функции бизнес- плана
Внутрифирменные функции бизнес- плана
Прежде чем приступить к разработке бизнес-плана инвестиционного проекта, руководитель проекта должен выполнить следующие работы: - 1) проведение маркетинговых исследований с целью выбора для последующего производства продукта или услуги из уже представленных на рынке, но обладающих высоким потенциалом спроса, а также с целью исследования возможностей и путей сбыта на рынке нового продукта или услуги; - 2) оценка соответствия организационных, профессиональных и технологических возможностей предприятия требованиям производства и сбыта выбранной продукции или услуг. Выявление узких мест и пути их преодоления; - 3) определение потенциальных партнеров по кооперации, основных поставщиков сырья, материалов и комплектующих, энергоносителей, а также заключение с ними предварительных соглашений об условиях поставки; - 4) определение поставщиков технологического оборудования и соглашения с ними условий его поставки; - 5) предварительный расчет объема инвестирования и оценка предполагаемого залога; - 6) определение типа или имен конкретных потенциальных инвесторов проекта. Наиболее часто в литературе встречается мнение специалистов, что типовой бизнес-план должен содержать, как минимум, следующие разделы: 1. Резюме (обзорный раздел). 2. Общее описание компании-инициатора инвестиционного проекта. 3. Продукция и услуги. 4. План маркетинга. 5. План производства 6. Управление и организация. 7. Капитал и юридическая форма компании. 8. Финансовый план. 9. Оценка рисков и страхование 10. Анализ чувствительности проекта 11. Охрана окружающей среды 12. Приложения. Литература: 1) Web Marketing List 2) Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2006. 3. Балдин А. Б., Грибов В. Д., Крутиков В. И. Организационно-экономические основы бизнеса. М., 2007.
| ||||||||||||||||||||||||||