Содержание пресс-релиза
Рассмотрим основные требования к структуре, реквизитам и оформлению пресс-релиза. Элементы текстуальной структуры пресс-релиза:
- вводная часть текста, включающая: заголовок; подзаголовок (лид-абзац);
- основной текст (как правило, насчитывающий от одного до шести абзацев, не считая лид-абзаца);
- служебная часть текста, включающая: справочную информацию; контактную информацию.
Заголовок должен: кратко и точно отражать тему – суть информационного повода и легшие в его основу события или факты; по возможности состоять из коротких, ярких и недвусмысленных слов; не быть чрезмерным и в общем случае ограничиваться пятью-семью словами.
Подзаголовок, или лид-абзац, служит для более быстрого «погружения» читателя в суть основного текста.
Стержневым элементом структуры пресс-релиза является основной текст. «Текстовые блоки» основного текста – абзацы. В каждом из них должна раскрываться только одна самостоятельная мысль, факт.
В общем случае пресс-релиз состоит из двух-четы-рех абзацев, каждый из которых включает три-четыре коротких (реже – один-два более протяженных) предложения.
Основная часть текста должна содержать и предысторию вопроса, и перспективу его развития.
Контактная информация включает:
- стандартную формулу вежливости («Мы будем рады предоставить в Ваше распоряжение дополнительную информацию о…» или «Спасибо за интерес, проявленный Вами к этому пресс-релизу. Мы готовы предоставить Вам дополнительную информацию о…»);
- конкретное указание о порядке связи с уполномоченными лицами, которые могут дать дополнительную информацию.
Наиболее распространенными информационными поводами являются:
- подведение итогов хозяйственной деятельности предприятия за стандартный промежуток времени (год, полугодие, квартал) – четыре пресс-релиза;
- вывод новой продукции (товара, услуги) предприятия на рынок – три пресс-релиза;
- учреждение предприятия (его филиала, представительства, дочерней организации и т. п.) либо выход на новый рынок – три пресс-релиза;
- изменение условий хозяйственной деятельности, связанной, например, с плановым вводом новых мощностей (площадей) производства, внедрением более совершенных технологий или образцов техники либо условий предоставления услуг (продажи товаров) (два пресс-релиза – «анонсирующий» и «итоговый»);
- заявления, выступления и интервью руководства предприятия («корпоративный» пресс-релиз);
- участие предприятия в специальных бизнес-мероприятиях: конференциях, выставках, презентациях, маркетинговых акциях, тендерах, аукционах и т. п. («анонсирующий» и «итоговый»);
- участие организации в благотворительных мероприятиях («анонсирующий» и «итоговый»);
- заключение предприятием крупных, важных бизнес-соглашений;
- значительные кадровые изменения.
Кушнир И.В. Связи с общественностью | Мишина Л.А. Связи с общественностью
|