Бизнес-планирование (Кушнир И.В.) |
Финансовые коэффициенты бизнес-плана: расчет, оценка и анализМожно выделить несколько основных групп финансовых коэффициентов бизнес-плана. Показатели ликвидности (Liquidity Ratios) характеризуют способность компании в кратчайшие сроки покрыть все краткосрочные обязательства ликвидными средствами. Чем выше данный показатель, тем более стабильно положение компании. Однако в последнее время наблюдается тенденция ухода от консервативного баланса к использованию финансового рычага, что позволяет повысить уровень выплачиваемых дивидендов. Таким образом, показатели ликвидности существенно ухудшаются. К показателям ликвидности относятся следующие коэффициенты:
Показатели деловой активности (Activity ratios) позволяют проанализировать активность операций компании, эффективность ее действий на рынке, уровень объемов продаж по отношению к статьям баланса и отчета о прибылях и убытках. К показателям деловой активности относятся следующие коэффициенты:
Показатели структуры капитала (Gearing ratios), называемые также показателями платежеспособности, характеризуют возможности предприятия обеспечивать погашение долгосрочных обязательств, сохраняя свои долгосрочные активы. Достаточный уровень платежеспособности предприятия обеспечивает защищенность его от банкротства. К показателям структуры капитала относятся следующие показатели:
Показатели рентабельности (Profitability ratios) показывают, насколько прибыльна деятельность компании, какое количество издержек приходится на производство единицы продукции и насколько профессионально компания управляет своими активами (т. е. капиталом). К показателям рентабельности относятся следующие коэффициенты:
Инвестиционные показатели (Investment ratios) характеризуют стоимость и доходность акций предприятия. По данным показателям возможно определить уровень капитализации компании. Показатели этой группы рассчитываются по итогам года. К инвестиционным показателям относятся следующие коэффициенты:
Бекетова О.Н. Бизнес-планирование | Кушнир И.В. Бизнес-планирование | Найденков В.И. Бизнес-планирование |