| Проектирование организационных системОрганизационная система
 – это совокупность двух частей: внутреннего механизма управления 
организации и механизма отношений с внешней средой. Механизм 
управленческой деятельности – это функциональные и организационные 
структуры, профессионализм персонала, компьютерная и организационная 
техника, офисная мебель, сети связи и система документооборота. Механизм
 отношений с внешней средой включает условия организации, в том числе 
регистрацию, отчетность, ликвидацию, экономические, организационные и 
другие отношения с партнерами по производственной деятельности.
 Формами реализации организационной системы 
могут быть ООО, ОАО, ЗАО и др. Процесс создания организационных систем 
включает три стадии:
 
предпроектная: разработка технико-экономического обоснования и технического задания на создание организационных систем;
проектирование: разработка технического и рабочего проекта;
ввод в эксплуатацию: выполнение 
монтажно-наладочных работ, опытная эксплуатация и приемосдаточные 
испытания организационных систем.
 Перечисленные стадии включают следующий набор конкретных работ по созданию организационных систем:
 
постановка проблемы – составление устного описания проблемы;
заключение договора на проведение работ – разработка плана работ. Подготовка и заключение договора;
формирование экспертного совета – подготовка и издание приказа о создании экспертного совета и его функциях;
формализация проблемы – выбор объекта исследования, определение его исходного и желаемого состояний;
проведение исследования проблемы – формирование модели «дерева факторов» и модели объекта исследования;
определение границ проблемного 
объекта – составление схемы «фактор – деятельность – организационная 
система». Определение границ объекта;
выбор границ объекта управления – выбор организаций в состав объекта управления;
проведение обследования объекта управления – сбор и анализ материалов по объекту управления;
заключение договора на создание организационных систем – подготовка и подписание договора;
разработка технического задания на 
создание организационных систем – выбор организационных систем и средств
 их обеспечения;
техническое проектирование – выбор и обоснование основных проектных решений;
рабочее проектирование – подготовка эксплуатационной документации;
формирование аппарата управления и 
структурных подразделений организационных систем – подготовка штатного 
расписания и издание приказа об образовании нового структурного 
подразделения;
приобретение, монтаж и наладка комплекса технических средств – покупка и установка комплекса технических средств;
обучение аппарата управления работе в условиях функционирования системы – инструктаж административного персонала;
проведение опытной эксплуатации 
организационных систем – доводка организационной системы в процессе ее 
функционирования;
вход организационной системы в 
промышленную эксплуатацию – подготовка и издание приказа о начале 
промышленной эксплуатации.
 
 Ефимова С.А. Теория организации | Кабкова Е.Н. Теория организации | Тюрина А.Д. Теория организации
 |