Маркетинг (Кушнир И.В.)

Сегментация рынка по отношению к товару

Сегментация по отношению к товару. Постоянные и потенциальные потребители могут относиться к товару восторженно, положительно, отрицательно или враждебно соответственно. К этим разным группам следует обращаться по-разному.

Завершая описание конечных потребителей, отметим особенности их поведения:

  • проявляют гибкость в покупках;
  • могут менять границы цен;
  • часто принимают решения в одиночку;
  • покупают один экземпляр;
  • могут не придавать особого значения будущей надежности поставщика;
  • обычно посещают магазины;
  • основываются на коммерческих видах массовой информации.

Сегментация рынков организованных потребителей

Отметим, что в основном здесь идет речь о товарах производственного назначения.

Рынки организованных потребителей сегментируют по тем же признакам, что и рынки конечных потребителей, однако имеется несколько особых.

1. По демографическим характеристикам:

  • отрасль, в которой оперирует компания;
  • размер компании.

2. По системе организации закупок:

  • компании, которые закупают централизованно или децентрализованно;
  • предпочитающие или качество, или сервис, или цену.

3. Ситуационные факторы:

  • работать ли по срочным заказам?
  • по крупным или мелким заказам?

4. Индивидуальные характеристики:

  • работать ли с рисковыми или нерисковыми компаниями?
  • с похожими на нас по стилю или слабыми?

Организации требуют конкретных товаров; устанавливают четкие рамки цен; часто используют коллективное принятие решений; приобретают все в больших количествах; придают большое значение надежности и обслуживанию; желают, чтобы продавцы их посещали; основывают свою работу на отраслевых публикациях.



Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг