Швайко И.Г. Маркетинг |
Процесс установления цены на новый товар. Регулирование ценообразованияПроцесс установления цены относительно сложен и состоит из следующих этапов.
Также специалисты по маркетингу должны учитывать психологический фактор:
Регулирование ценообразования. На ценообразование влияют различные факторы внешнего воздействия: политика государства, тип рынка, количество участников канала товародвижения, конкуренты, покупатели. Государство оказывает влияние путем фиксирования цены, ее регулирования с помощью установления «правил игры» при свободных рыночных ценах. Способы государственного воздействия.
В системе свободных рыночных цен государство может:
Цены также определяются типом рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия. Цены зависят и от количества участников канала товародвижения и могут быть: оптовыми, закупочными и розничными. При определении конечной цены необходимо учитывать и влияние цен конкурентов, а также их количество. Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг |