Швайко И.Г. Маркетинг

Процесс установления цены на новый товар. Регулирование ценообразования

Процесс установления цены относительно сложен и состоит из следующих этапов.

  1. Определение целей фирмы и задач ценовой политики.
  2. Выявление всех факторов, которые могут влиять на процесс ценообразования.
  3. Анализ уровня продаж за определенный период.
  4. Определение уровня спроса на перспективу.
  5. Оценка всех затрат фирмы.
  6. Исследование и анализ цен товаров-конкурентов
  7. Определение метода ценообразования.
  8. Выработка ценовой стратегии.
  9. Установление конечной цены.
  10. Выявление реакции конечных потребителей и фирм-посредников на установленную цену.

Также специалисты по маркетингу должны учитывать психологический фактор:

  1. многие потребители воспринимают цену как индикатор качества товара;
  2. установление цены с учетом престижности (характерно для дорогих товаров);
  3. стратегия неокругленных сумм (например, 100 руб. воспринимается значительно больше 99 руб.).

Регулирование ценообразования.

На ценообразование влияют различные факторы внешнего воздействия: политика государства, тип рынка, количество участников канала товародвижения, конкуренты, покупатели.

Государство оказывает влияние путем фиксирования цены, ее регулирования с помощью установления «правил игры» при свободных рыночных ценах.

Способы государственного воздействия.

  1. Ввод государственных прейскурантных цен.
  2. «Заморозка» цен на определенное время.
  3. Фиксация цен компаний-монополистов.
  4. Установление предельных надбавок к фиксированным ценам.
  5. Установление предельного уровня цен на конкретные товары.
  6. Установление конкретного уровня разового повышения цен на определенные товары.

В системе свободных рыночных цен государство может:

  1. вводить запрет на горизонтальное и вертикальное фиксирование цен;
  2. запретить ценовую дискриминацию;
  3. запретить демпинговые цены.

Цены также определяются типом рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия.

Цены зависят и от количества участников канала товародвижения и могут быть: оптовыми, закупочными и розничными.

При определении конечной цены необходимо учитывать и влияние цен конкурентов, а также их количество.



Басовский Л.Е. Маркетинг | Кушнир И.В. Маркетинг | Михалева Е.П. Маркетинг | Швайко И.Г. Маркетинг