Основы бизнеса (Мишина Л.А.)

Бизнес-план: понятие, структура, цели и задачи

Бизнес-план – план создания новой фирмы, путей выхода на рынок и обеспечения прибыльности хозяйственной деятельности. Долгосрочная стратегия предприятия должна базироваться на бизнес-плане. Он должен содержать виды деятельности, которыми предприятие планирует заняться.

Применение выбранного метода в ближайшем будущем и долгосрочной перспективе; раздел основных показателей финансово-экономического состояния предприятия; раздел информации о целях деятельности предприятия, определенных количественно и по времени достижения; раздел, характеризующий рынок сбыта продукции предприятия; раздел, характеризующий производственно-технологическую и инновационную политику предприятия; раздел, посвященный кадровой политике и управлению персоналом, заключающий сведения по организационному строению предприятия, которое обязано отвечать целям и задачам, данного предприятия; о системе руководства; количеству кадров и условиях их отбора; об оплате труда и основаниях трудовой деятельности, а также об организации труда, обучении работников и социальной инфраструктуре; – оценка риска и страхование от него.

Бизнес-план, с одной стороны, серьезный аналитический документ, с другой – средство рекламы, поэтому он пишется в деловом стиле, язык письма должен быть понятен финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу; информация обязана быть четко сформулированной, емкой и в то же время краткой.

Бизнес-план необходим для:

  1. разработки общей концепции, генеральной стратегии развития предприятия (организации);
  2. оценки и контролирования процесса развития основной деятельности предприятия;
  3. привлечения денежных средств (ссуды кредиты) со стороны;
  4. привлечения к реализации планов развития предприятия, осуществлению планов возможных партнеров, которые могут вкладывать собственный капитал или технологию.

Обычно бизнес-план состоит из следующих разделов.

  1. Характеристика предприятия (общие сведения).
  2. План финансового оздоровления (краткие сведения).
  3. Финансовое состояние предприятия (анализ).
  4. Операции по возвращению платежеспособности и содействию результативной хозяйственной деятельности.
  5. Рынок и конкуренция.
  6. Деятельность в сфере маркетинга предприятия.

Таким образом, бизнес-план включает в себя.

  1. Введение.
  2. Описание предприятия (организации).
  3. Описание продукции (работы, услуги).
  4. Анализ рынка.
  5. Конкуренция.
  6. Маркетинговый план.
  7. План производства.
  8. Финансовый план.
  9. Приложения.


Кушнир И.В. Основы бизнеса | Мишина Л.А. Основы бизнеса